Решение №06-04/3775 Решение и предписание Управления в отношении администрации г... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Перспектива»

 

Дело № 136-К-2017                                                                                    г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 мая 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>

в присутствии от:

заказчика – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Перспектива», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива») на положения аукционной документации Заказчика – Администрации города Канаш Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства «Реконструкция канализационных очистных сооружений производительностью 15 тыс. м3/сутки в г. Канаш Чувашской Республики» (изв. № 0115300036217000010) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.05.2017 обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Администрации города Канаш Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства «Реконструкция канализационных очистных сооружений производительностью 15 тыс. м3/сутки в г. Канаш Чувашской Республики» (изв. № 0115300036217000010) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Перспектива» указывает, что положения аукционной документации Заказчика не соответствуют Закону о контрактной системе по следующим доводам:

  • условия контракта относительно определения пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063;
  • в требованиях к описаниям объекта закупки Заказчик использовал нестандартные показатели (кг/м3, м3/ч) без обоснования такого использования.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступила Администрация города Канаш Чувашской Республики (далее – Заказчик).

30.04.2017 в 12 час. 43 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300036217000010 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства «Реконструкция канализационных очистных сооружений производительностью 15 тыс. м3/сутки в г. Канаш Чувашской Республики», с начальной (максимальной) ценой контракта
322 410 680,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

В части рассмотрения довода о противоречии условия контракта относительно определения пени за каждый день просрочки исполнения обязательства Подрядчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закон о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В целях реализации требований статьи 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Согласно пункту 6 Правил, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пункт 7.3.1 Проекта контракта устанавливает: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком <…>.»

Указание в Проекте контракта условий относительно определения пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком противоречит Закону о контрактной системе и Правилам, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

В связи с чем, довод заявителя относительно определения размера пени в Проекте контракта Комиссия признает обоснованным.

По доводу заявителя о том, что в требованиях к описаниям объекта закупки Заказчик использовал нестандартные показатели (кг/м3, м3/ч) без обоснования такого использования, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 9 Раздела IV «Техническая часть» содержит перечень основных материалов (товара), используемых в рамках выполнения работ по объекту закупки, установленному настоящей документацией и требования к показателям материалов (далее – Перечень).

В жалобе ООО «Перспектива» ссылается на указание в пунктах 2, 10, 13,  Перечня требований к материалам «Блок механической очистки», «Канализационный погружной насос без рубашки охлаждения», «Погружная мешалка» нестандартных показателей (кг/м3, м3/ч) без обоснования такого использования.

В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, Заказчик 30.04.2017 принял решение о внесении изменений в документацию.

Согласно изменениям в документации, требование по пункту 2 «Блок механической очистки» «Установка механической очистки должна быть производительностью не менее 500 м3/ч.» исключено.

Пункты 10, 13 «Канализационный погружной насос без рубашки охлаждения», «Погружная мешалка» из Перечня исключены.

На основании изложенного, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части определения размера пени в Проекте контракта, признает в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении установленных нарушений, выявленных по результатам рассмотрения жалобы.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части определения размера пени в Проекте контракта.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации города Канаш Чувашской Республики нарушение части 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – администрации города Канаш Чувашской Республики предписание по устранению выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                     <…>

 

  <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх. 06-04/3776

От 25.05.2017

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 136-К-2017

 

25 мая 2017 года                                                                                       г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

на основании решения от 25.05.2017 о признании в действиях заказчика – администрации города Канаш Чувашской Республики нарушение части 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства «Реконструкция канализационных очистных сооружений производительностью 15 тыс. м3/сутки в г. Канаш Чувашской Республики» (изв. № 0115300036217000010) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - администрации города Канаш Чувашской Республики в срок до 08.06.2017 устранить нарушение части 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем исключения из проекта контракта формулировки «по мере выделения денежных средств из бюджета», при его направлении победителю электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки ЭТП НЭП http://www.etp-ets.ru обеспечить Заказчику - администрации города Канаш Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 09.06.2017.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны