Решение №06-04/3777 Решение Управления в отношении администрации г. Канаш от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Актино»

 

Дело № 137-К-2017                                                                                    г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 мая 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<>

в присутствии от:

заказчика – Администрация города Канаш Чувашской Республики – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Актино» - <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Актино» (далее – ООО «Актино») на положения аукционной документации Заказчика – Администрации города Канаш Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства «Реконструкция канализационных очистных сооружений производительностью 15 тыс. м3/сутки в г. Канаш Чувашской Республики» (изв. № 0115300036217000010) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.05.2017 обратилось ООО «Актино» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Администрации города Канаш Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на  выполнение работ по объекту капитального строительства «Реконструкция канализационных очистных сооружений производительностью 15 тыс. м3/сутки в г. Канаш Чувашской Республики» изв. № 0115300036217000010) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Актино» указывает, что положения аукционной документации Заказчика нарушают правила описания объекта закупки и не соответствуют Закону о контрактной системе по следующим доводам:

  • установление в аукционной документации требования о наличии свидетельства, выданного СРО, о допуске к работам только по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта;
  • содержание в проекте контракта условий, не позволяющих сделать однозначный вывод о порядке и сроках оплаты работ.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступила Администрация города Канаш Чувашской Республики (далее – Заказчик).

30.04.2017 в 12 час. 43 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300036217000010 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства «Реконструкция канализационных очистных сооружений производительностью 15 тыс. м3/сутки в г. Канаш Чувашской Республики», с начальной (максимальной) ценой контракта
322 410 680,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя об установлении завышенных требований к наличию свидетельства СРО только по организации строительства, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

Подпунктом 2.1 пункта 20.2 части 20 Раздела II «Условия проведения электронного аукциона» установлены требования о наличии свидетельства о допуске к следующим видам работ, включенным в Перечень:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2. Транспортное строительство

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.

33.6. Объекты газоснабжения.

33.7. Объекты водоснабжения и канализации

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

На основании изложенного, требование о наличии свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (пункты 33.2, 33.2.1, 33.4, 33.6, 33.7) Заказчиком установлено правомерно, следовательно, довод заявителя об ограничении конкуренции в связи с установлением завышенных требований к наличию свидетельства СРО только по организации строительства, Комиссия признает несостоятельным.

По доводу заявителя о содержании в проекте контракта условий, не позволяющих сделать однозначный вывод о порядке и сроках оплаты работ, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Пунктом 2.5 Проекта контракта установлено, что «оплата выполненных работ производится поэтапно исходя из объема выполненных Подрядчиком работ и цены контракта. Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ, которые являются неотъемлемыми частями настоящего контракта, путем безналичного расчета в пределах лимита бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год по мере выделения средств из бюджета в течение 45 рабочих дней на основании подписанных Сторонами акта о приёмке выполненных работ формы №КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы №КС-3, на основании счёта-фактуры (счёта) представленного Подрядчиком, а также всех документов, подтверждающих фактическое выполнение и необходимые для оплаты счета-фактуры (акты на скрытые работы, расчеты, фотографии объекта, пояснительные записки о соответствии выполненных работ от строительного контроля и авторского надзора и другие документы). Авансирование работ не предусмотрено.»

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Использование в Проекте контракта формулировки «по мере выделения денежных средств из бюджета» не является календарной датой, истечением периода времени или же событием, которое должно неизбежно наступить. Из этого следует, что использование подобной формулировки является двусмысленным, а данное обстоятельство образует нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Актино» обоснованной в части доводов о включении в Проект контракта формулировки «по мере выделения денежных средств из бюджета», признает в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 Учитывая, что 22 мая 2017 года Комиссия Чувашского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый Дом «Эльбрус» на положения аукционной документации Заказчика – Администрации города Канаш Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства «Реконструкция канализационных очистных сооружений производительностью 15 тыс. м3/сутки в г. Канаш Чувашской Республики» (изв. № 0115300036217000010), приняла решение о выдаче предписания по устранению выявленных нарушений, также в отношении неопределенности срока оплаты в условии контракта.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России не считает необходимым повторно выдавать предписание об устранении одноименного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Актино» обоснованной в части доводов о включении в Проект контракта формулировки «по мере выделения денежных средств из бюджета».

2. Признать в действиях Заказчика – администрации города Канаш Чувашской Республики нарушение части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Предписание по устранению выявленного нарушения не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                     <…>

 

  <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны