Решение №06-04/3778 Решение и предписание Управления в отношении ФГБУ «Управлени... от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 78-К-2015

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СтройКонсалтинг»  

 

Дело № 78-К-2015

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 апреля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

при участии в деле:

от заявителя – <…>

от заказчика – <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройКонсалтинг» (далее – ООО «СтройКонсалтинг») на положения аукционной документации на право заключить контракт на выполнение работ по объекту «Реконструкция межхозяйственной оросительной системы «Була-им. Крепкова-Звезда-Тойси-Чулпан», Батыревский район, Чувашская Республика» (изв. № 0315100003515000005) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 15.04.2015 обратилось общество с ограниченной ответственностью «СтройКонсалтинг» (далее - ООО «СтройКонсалтинг») с жалобой на положения аукционной документации на право заключить контракт на выполнение работ по объекту «Реконструкция межхозяйственной оросительной системы «Була-им. Крепкова-Звезда-Тойси-Чулпан», Батыревский район, Чувашская Республика» (изв. № 0315100003515000005).

В жалобе ООО «СтройКонсалтинг» сообщается об отсутствии в аукционной документации требования к опыту исполнения контрактов на выполнение строительных работ.

На основании изложенного, Заявитель просит провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве. Считает, что аукционная документация составлена в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

 

Заказчиком объявленной закупки выступило федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжение по Чувашской Республике» (далее – ФГБУ «Управление «Чувашмелиоводхоз», Заказчик).

31.03.2015 17:23 Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100003515000005 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по объекту «Реконструкция межхозяйственной оросительной системы «Була-им. Крепкова-Звезда-Тойси-Чулпан», Батыревский район, Чувашская Республика», с начальной (максимальной) ценой контракта 49 210 000, 00 руб.

По доводу Заявителя об отсутствии в аукционной документации требования к участнику закупки по наличию опыта исполнения контракта на выполнение строительных работ Комиссия установила следующее.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

 Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 2 Перечня «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» указанного Постановления выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно аукционной документации предметом закупки является выполнение работ по объекту «Реконструкция межхозяйственной оросительной системы «Була-им. Крепкова-Звезда-Тойси-Чулпан», Батыревский район, Чувашская Республика».

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию  и метрологии от 22.11.2007 г. N 329-ст принят и введен в действие «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» согласно которому работы общестроительные по возведению зданий и сооружений относится к коду 45 «Работы строительные».

Следовательно, осуществление общестроительных работ по строительству сооружений (станций) для водоподготовки и водоочистки и очистных сооружений для обработки сточных вод требует наличие опыта работы.

Согласно информации с сайта извещение о проведении рассматриваемой закупки размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 31.03.2015 г.

Постановление принято 04.02.2015 и вступило в действие 17.02.2015, следовательно, его положения подлежат применения к аукционам, опубликованным после даты вступления его в силу, то есть с 17.02.2015, ввиду чего требования к опыту строительных работ распространяются на рассматриваемый аукцион.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что аукционная документация данной закупки не отвечает требованиям Закона о контрактной системе и признает довод Заявителя состоятельным.

Таким образом, заказчиком нарушено требование части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к заключению о том, что жалоба ООО «СтройКонсалтинг» является обоснованной.

Для устранения допущенных нарушений Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать заказчику – ФГБУ «Управление «Чувашмелиоводхоз» предписание об устранении нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройКонсалтинг» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУ «Управление «Чувашмелиоводхоз» нарушения части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику - ФГБУ «Управление «Чувашмелиоводхоз»  предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>

                                                                                                            

                                                                                                                      <…>

 

Исх. от 27.04.2015 №06-04/3779

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

                                                                                                                           Дело №78-К-2015

 

27 апреля 2015 года                                                                                                           г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

    на основании решения от 22 апреля 2015 года о признании в действиях Заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике»  нарушений  части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении  электронного аукциона извещение № 0315100003515000005 на право заключить контракт на выполнение работ по объекту «Реконструкция межхозяйственной оросительной системы «Була-им. Крепкова-Звезда-Тойси-Чулпан», Батыревский район, Чувашская Республика» на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – федеральному государственному бюджетному учреждению «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике» в срок до 13 мая 2015 г. устранить указанное нарушение  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем совершения следующих действий:

1.1. Вернуть участникам закупки первые и вторые части заявок;

1.2. Внести изменения в аукционную документацию;

1.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение 0315100003515000005) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе

1.4. Продолжить процедуру  проведения аукциона  в соответствии с   положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

  2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная Система Торгов»  (http://www.sberbank-ast.ru)  предоставить возможность:

2.1. Вернуть участникам закупки первые и вторые части заявок;

2.2. Включить возможность внесения изменений в аукционную документацию;

2.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение 0315100003515000005) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе.

2.4. Продолжить процедуру  проведения аукциона  в соответствии  с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

      3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 14 мая 2015 г.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                       <…>

 

                                                                                                                                     <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны