Решение №06-04/378 Решение Управления по жалобе ООО «ЧОО «Пантера» от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Чебоксары                                                                                    Дело № 01-ЗП-2017

19 января 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 января 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<….>

в присутствии от:

заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики "Новочебоксарская городская стоматологическая клиника" Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <….>

 в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Пантера», направившего ходатайство о рассмотрении жалобы без своего участия,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Пантера» на действия заказчика - автономного учреждения Чувашской Республики "Новочебоксарская городская стоматологическая клиника" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса предложений на оказание услуг по осуществлению внутриобъектового режима и по охране объекта (№ изв. 31604506321), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.01.2017 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Пантера» (далее – ООО «ЧОО «Пантера», Общество)  с жалобой на действия заказчика - автономного учреждения Чувашской Республики "Новочебоксарская городская стоматологическая клиника" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – АУ ЧР "Новочебоксарская городская стоматологическая клиника" Минздрава Чувашии, заказчик) при проведении запроса предложений на оказание услуг по осуществлению внутриобъектового режима и по охране объекта (№ изв. 31604506321) (далее – запрос предложений).

Из жалобы следует, что Обществом подана заявка на участие в запросе предложений, однако по итогам рассмотрения и оценки заявок заявителю отказано в допуске к участию в закупке по основанию несоответствия заявки ООО «ЧОО «Пантера» требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений, установленным документацией о закупке.

Заявитель не согласен с таким отказом, поскольку представленная Обществом заявка сформирована в соответствии с  требованиями документации  о закупке.

ООО «ЧОО «Пантера» просит провести проверку действий комиссии заказчика и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседание Комиссии ООО «ЧОО «Пантера» явку полномочного представителя не обеспечило, письмом от 16.01.2017 № 05 направило в Чувашское УФАС России ходатайство о рассмотрении жалобы без своего участия, а также сообщило о том, что требования, изложенные в жалобе поддерживает в полном объеме.

Представители АУ ЧР "Новочебоксарская городская стоматологическая клиника" Минздрава Чувашии с доводом жалобы не согласились, считают, что комиссия заказчика правомерно признала заявку ООО «ЧОО «Пантера» несоответствующей требованиям документации о закупке.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3  статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Требования к составу документации установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 2, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется  Положением о закупках товаров, работ, услуг автономного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарская городская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Положение о закупках), утвержденным Решением Наблюдательного совета АУ «Новочебоксарская городская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии (протокол заседания Наблюдательного совета от 11.01.2016 № 1).

Проведение процедуры закупки путем запроса предложений регламентируется пунктом 18 Положения о закупках.

Согласно пункту 18.1.1. Положения о закупках под запросом предложений понимается конкурентный способ закупки, при котором победителем запроса предложений является участник запроса предложений, заявка которого в соответствии с критериями, указанными в документации о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным Заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.

Заказчиком 16.12.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса предложений на оказание услуг по осуществлению внутриобъектового режима и по охране объекта (№ изв. 31604506321) и документация о закупке.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлены пунктом 2 Раздела 2 информационной карты документации о закупке.

Для участия в проведении запроса предложений участник закупки должен подготовить заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями, установленными документацией  о проведении запроса предложений.

Согласно ппп. а) пп. 1) п.2 информационной карты документации о закупке, заявка на участие в запросе предложений должна содержать заполненную форму заявки (с приложениями) на участие в запросе предложений  в соответствии с приложенной формой к документации о проведении запроса предложений (см. Раздел 5. ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ).

Пунктом 2 Раздела 2 информационной карты документации о закупки установлено, что заявка на участие в запросе заполняется на русском языке. Участник закупки в заявке и в приложениях к ней обязан предоставить конкретные существенные условия исполнения договора (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения в отсутствии слов «должен», «типа», «эквивалент», «аналог», «превышать», «как минимум», «не позднее», «не менее», «не более» и т.п.).

Подчистки и исправления не допускаются. Все документы, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений  должны иметь четко читаемый текст.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений №7 от 26.12.2016 на участие в запросе предложений заказчику поступило 5 заявок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений №7 от 26.12.2016 участнику закупки №1 (ООО «ЧОО «Пантера») отказано в допуске к участию в запросе предложений, в связи с несоответствием представленной заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений, установленным документацией о закупке. ООО «ЧОО «Пантера» в приложении №3 к заявке на участие в запросе предложений не указал конкретных существенных условий исполнения договора, а указал их в сослагательном наклонении.

Условия допуска участников закупки регламентированы заказчиком в пункте 1.3. документации о закупке.

Согласно пп.3 пункта 1.3.1. документации о закупке участник закупки, подавший заявку, не допускается комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре закупки, в том числе при наличии в заявке предложения о цене договора (цене лота), превышающей начальную (максимальную) цену договора.

Условия допуска к участию в закупках также регламентированы пунктом 11.4 Положения о закупках.

Комиссией установлено, что заявка участника закупки №1 (ООО «ЧОО «Пантера») содержит слова двусмысленного толкования, имеющие сослагательное наклонение: «…исполнитель обязан иметь вооруженный огнестрельным оружием наряд реагирования в составе не менее двух человек, на месте дислокации охраняемого объекта…», «…исполнитель обязан обеспечить пультовую охрану…», «… исполнитель обязан уметь использовать средства тревожной, охранно-пожарной сигнализацией, установленной на охраняемом объекте…»

Таким образом, представленное участником закупки №1 (ООО «ЧОО «Пантера») содержание заявки на участие в запросе предложений не соответствует требованиям пункта 2 раздела 2 информационной карты документации о закупке, соответственно комиссия заказчика на основании пп.3 пункта 1.3.1. документации о закупке и пп.3 п. 11.4 Положения о закупках правомерно признала заявку ООО «ЧОО «Пантера» несоответствующей требованиям документации о закупке.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «ЧОО «Пантера» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЧОО «Пантера»  необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                           

 

                                                                                                        

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны