Решение №06-04/3784 Решение и предписание Управления в отношении администрации Ч... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива»

 

 

Дело № 141-К-2017                                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 мая 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 мая 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчикаадминистрации Чебоксарского района Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 25.05.2017

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Перспектива», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на ремонт автомобильной дороги Лапсары-Мокшино (изв. № 0115300002217000026),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.05.2017 обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на положения документации об электронном аукционе на ремонт автомобильной дороги Лапсары-Мокшино (изв. № 0115300002217000026) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Перспектива» сообщает, что заказчиком в документации об электронном аукционе дата окончания срока предоставления разъяснений документации об электронном аукционе указана с нарушением требований части 4 статьи 65 Закона о контрактно й системе.

Кроме того, заявитель указывает, что заказчик неправомерно в проекте контракта в одностороннем порядке устанавливает распределение возможной экономии в свою пользу.

Из жалобы ООО «Перспектива» также следует, что установленный в проекте контракта срок оплаты выполненной работы (ее результатов) установлен с нарушением части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного ООО «Перспектива» просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, указал, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является администрации Чебоксарского района Чувашской Республики.

02.05.2017 15 час. 45 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300002217000026 о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Лапсары-Мокшино, с начальной (максимальной) ценой контракта 71 272 270,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Требования к содержанию протокола установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений установлен статьей 65 Закона о контрактной системе.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (часть 3 статьи 65 Закона о контрактной системе).

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении Электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок установлены – 19.05.2017 07 час. 00 мин.

В соответствии с пунктом 19 Информационной карты документации об электронном аукционе установлена дата окончания срока направления участниками аукциона запроса о разъяснении положений документации об аукционе – 15.05.2017.

Следовательно, дата окончания срока направления участниками аукциона запроса о разъяснении положений документации об аукционе установлена за три дня до даты окончания срока подачи заявок, в связи с чем, довод заявителя о нарушении заказчиком и уполномоченным учреждением требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе не находит фактического подтверждения.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к контракту сформированы статьей 34 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.

Пунктом 2.2 проекта контракта установлено, что стороны определили, что до окончания срока действия Контракта стоимость выполненных работ не может быть увеличена.

При снижении цены Контракта без изменения предусмотренных настоящим Контрактом объема работ, качества выполняемых работ и иных существенных условий Контракта (в случае если фактические расходы Подрядчика на выполнение работ оказались меньше контрактной цены), цена может быть уменьшена на сумму экономии.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что условие о возможном уменьшении цены контракта на сумму экономии, предусмотренное пунктом 2.2 проекта контракта, соответствует положениям подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия признает данный довод необоснованным.

Наряду с изложенным, согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Порядок оплаты установлен разделом 8 проекта контракта.

Пунктом 8.2 проекта контракта установлено оплата производится за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделяемых в пределах утвержденных и доведенных лимитов бюджетных обязательств и за счет средств бюджета Чебоксарского района Чувашской Республики на основании счета-фактуры Подрядчика в течение 2017-2019 годов после подписания сторонами актов приемки выполненных работ и справок о стоимости работ, а также иных документов, подтверждающих фактическое выполнение работ и необходимых для оплаты счета-фактуры.

Федеральным законом от 01.05.2017 № 83-ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 83-ФЗ) статья 34 Закона о контрактной системе дополнена частью 13.1 следующего содержания:

"13.1. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.".

Согласно статье 2 Федерального закона № 83-ФЗ настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон № 83-ФЗ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 01.05.2017, соответственно, Федеральный закон № 83-ФЗ вступил в силу 01.05.2017.

Принимая во внимание, что извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 02.05.2017, заказчику надлежало указать в проекте контракта порядок оплаты в соответствии с требованиями части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

При этом Комиссией установлено, что проект контракта не содержит указания на оплату выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения контракта в срок не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и обоснованности данного довода заявителя.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части ненадлежащего указания в проекте контракта порядка оплаты выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения контракта, а в действиях заказчика – нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части ненадлежащего указания в проекте контракта порядка оплаты выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения контракта.
  2. Признать заказчика – администрацию Чебоксарского района Чувашской Республики нарушившим часть 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – администрации Чебоксарского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

        

 

          

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

От 25.05.2017 № 06-04/3785

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 141-К-2017

 

25 мая 2017 года                                                                                                                 г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,

<…>,

на основании решения от 25.05.2017 о признании в действиях заказчика – администрации Чебоксарского района Чувашской Республики нарушения части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Лапсары-Мокшино (изв. № 0115300002217000026) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

              

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчикуадминистрации Чебоксарского района Чувашской Республики в срок до 07 июня 2017 года устранить нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенное при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Лапсары-Мокшино (изв. № 0115300002217000026) путем внесения изменений в проект контракта в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 25.05.2017 № 141-К-2017, при его направлении победителю электронного аукциона согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
  2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru обеспечить заказчикуадминистрации Чебоксарского района Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 08 июня 2017 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

<…>

 

От 25.05.2017 № 06-04/3785

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 141-К-2017

 

25 мая 2017 года                                                                                                                 г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,

<…>,

на основании решения от 25.05.2017 о признании в действиях заказчика – администрации Чебоксарского района Чувашской Республики нарушения части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Лапсары-Мокшино (изв. № 0115300002217000026) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

              

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчикуадминистрации Чебоксарского района Чувашской Республики в срок до 07 июня 2017 года устранить нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенное при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Лапсары-Мокшино (изв. № 0115300002217000026) путем внесения изменений в проект контракта в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 25.05.2017 № 141-К-2017, при его направлении победителю электронного аукциона согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
  2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru обеспечить заказчикуадминистрации Чебоксарского района Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 08 июня 2017 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны