Решение №06-04/3791 Решение Управления в отношении ООО «КВС-строй» от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «КВС-строй»

 

Дело № 97-К-2016

г. Чебоксары

31 мая 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 31 мая 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» – Кузнецова Ильи Васильевича, представителя по доверенности от 26.05.2016,

от участника закупки – ООО «Жилкомплектстрой» – <…>, директора,

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «КВС-строй», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КВС-строй» на действия аукционной комиссии заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене  оконных  блоков  в  здании  главного  учебного  корпуса  ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (изв. № 0315100003916000001) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.05.2016 обратилось ООО «КВС-строй» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене  оконных  блоков  в  здании  главного  учебного  корпуса  ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (изв. № 0315100003916000001).

Из жалобы следует, что ООО «КВС-строй» подана заявка на участие в указанном электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок указанная заявка признана несоответствующей установленным требованиям в связи с тем, что в приложении к лицензии отсутствует такой вид работы, как ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.

ООО «КВС-строй» не согласно с отказом, поскольку предметом закупки является замена существующих оконных блоков на блоки из ПВХ, и такой вид работ не относится к ремонту, реставрации и воссозданию оконных и дверных приборов. Следовательно, к выполнению работ, предусмотренных аукционной документацией, могут быть допущены лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, не предусматривающую такой вид работ «ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов».

Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

ООО «КВС-строй», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя не обеспечило, направив ходатайство от 25.05.2016 № 108 о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение требований законодательства о контрактной системе, поскольку в составе второй части заявки отсутствовали документы, подтверждающие соответствие такого участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева» (далее – Заказчик).

12.02.2016 10:36 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100003916000001 о проведении электронного аукциона на замену оконных блоков в здании главного учебного корпуса ЧГПУ им. И.Я.Яковлева.

24.02.2016, 22.03.2016, 20.04.2016 заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2016 на участие в электронном аукционе подано 8 (восемь) заявок, все из которых допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 10.05.2016 наименьшая цена контракта (8 420 000,00 руб.) предложена участником № 23.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.05.2016 победителем признано ООО «Жилкомплектстрой» (участник № 26). Заявка ООО «КВС-строй» (участник № 23) признана несоответствующей установленным требованиям, а именно в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 6.1, пункта 7.3 документации об аукционе, пункта 6 «Информационной карты»: участник закупки в приложении к лицензии отсутствует такой вид работы, как ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов (№ 9 из 31 вида работ) из приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аналогичные сведения должны быть указаны и в документации об электронном аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Статьей 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ относится к видам деятельности, подлежащим лицензированию. Порядок ее лицензирования определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ» (далее - Положение).

В соответствии с Положением деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации включает работы по ремонту, реставрации и воссозданию оконных и дверных приборов (пункт 9).

Согласно Охранному обязательству по недвижимому памятнику истории и культуры, выданное Министерством культуры Чувашской Республики от 11.01.2007 г., а также заданию Министерства культуры Чувашской Республики от 25.02.2016 № 5 на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия народов Российской Федерации, представленным государственным заказчиком, здание главного корпуса ЧГПУ им. И.Я.Яковлева является объектом культурного наследия.

В соответствии с пунктом 6.1 документации об Электронном аукционе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Аналогичное требование установлено пунктом 6 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Пунктом 7.3 документации об Электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Закона.

Наряду с изложенным, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что 25.02.2016 16:42 заказчиком на официальном сайте опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе, из которых следует, что дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г. могут быть установлены в случае проведения закрытого аукциона. В данном случае проводится открытый аукцион в электронной форме, для которого установление дополнительных требований, указанных в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, не предусмотрено. Требование лицензии на замену оконных блоков в здании главного учебного корпуса является обоснованным, т.к. подрядчик будет выполнять работы на объекте культурного наследия (Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 г. №349). Согласно перечню работ, установленных приложением к Положению о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации замена оконных блоков относиться к виду работ, предусмотренному пунктом 9 «ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов».

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки ООО «КВС-строй» приложена лицензия от 22.04.2014 № МКРФ 01636 на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Вместе с тем, в приложении к указанной лицензии отсутствует такой вид работ как ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.

Следовательно, заявителем в составе второй части заявки не представлено документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки, и в силу пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка ООО «КВС-строй» аукционной комиссией заказчика отклонена правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба общества с ограниченной ответственностью «КВС-строй» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КВС-строй» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

 

                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны