Решение №06-04/3794 Решение Управления по жалобе ООО «ТД «Эльбрус» от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ТД «Эльбрус»

 

Дело № 132-К-2017                                                                                    г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 мая 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью
«ТД «Эльбрус»
надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Эльбрус» (далее – ООО «ТД «Эльбрус») на положения аукционной документации Заказчика – Администрация города Канаш Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства "Автомобильная дорога по ул. Машиностроителей - автодорога "Аниш" в городе Канаше Чувашской Республики" (изв. № 0115300036217000008)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.05.2017 обратилось ООО «ТД «Эльбрус» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Администрации города Канаш Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства "Автомобильная дорога по ул. Машиностроителей - автодорога "Аниш" в городе Канаше Чувашской Республики" (изв. № 0115300036217000008) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ТД «Эльбрус» указывает, что положения аукционной документации Заказчика (Перечень основных материалов (товара), используемых в рамках выполнения работ по объекту закупки) имеют нарушения в части описания требований к материалам (товарам) и  не соответствуют Закону о контрактной системе по следующим доводам:

  • пункт 2 перечня не содержит полное наименование товара (материалов);
  • в пункте 5 перечня отсутствует разъяснение к понятию «Средняя плотность», а также установлены неправомерные требования не к самому товару, а к исходным материалам, применяемым при производстве бетона;
  • установлены излишние требования к техническим характеристикам товара (материала) «Камни бортовые»;
  • пункт 10 Перечня содержит требования не к самому товару, а к его отдельным комплектующим – крепежам;
  • инструкция по заполнению заявок не указывает значение знаков «;», «,» и т.д., в результате чего у участников возникают разночтения.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступила Администрация города Канаш Чувашской Республики (далее – Заказчик).

17.04.2017 в 17 час. 53 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300036217000008 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства "Автомобильная дорога по ул. Машиностроителей - автодорога "Аниш" в городе Канаше Чувашской Республики", с начальной (максимальной) ценой контракта 178 911 150, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Изучив жалобу ООО «ТД «Эльбрус», основные доводы которой о неверном описании требований к основным материалам (товарам), используемым в рамках выполнения работ по объекту закупки, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 9 Раздела IV «Техническая часть» содержит перечень основных материалов (товара), используемых в рамках выполнения работ по объекту закупки, установленному настоящей документацией и требования к показателям материалов (далее – Перечень).

По доводу заявителя об отсутствии в пункте 2 перечня полного наименование товара (материалов), Комиссия установила следующее.

ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия.» устанавливает требования к изготовлению асфальтобетонных смесей и асфальтобетона, полимерасфальтобетонных смесей с применением полимерно-битумных вяжущих на основе блоксополимеров типа СБС и полимерасфальтобетона из этих смесей.

Наименование товара (материалов) пункт 2 Перечня Раздела IV «Техническая часть» обозначено как «смеси асфальтобетонные дорожные горячие». Следовательно, Заказчик установил полное наименование товара (материалов).

По доводу об отсутствии в пункте 5 перечня разъяснения к понятию «Средняя плотность», а также установления неправомерных требований не к самому товару, а к исходным материалам, применяемым при производстве бетона, Комиссия установила следующее.

Требования к техническим характеристикам товара в пункте 5 Перечня не содержат показателя «средняя плотность», что указывает на необоснованность данного довода.

По установлению излишних требований к техническим характеристикам товара (материала) «Камни бортовые», Комиссия установила, что требования, указанные по позиции 6 установлены только на соответствие ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия», вследствие чего Комиссия признает данный вывод необоснованным.

По доводу заявителя о содержании в пункте 10 Перечня требований не к самому товару, а к его отдельным комплектующим – крепежам, Комиссия отмечает, что Перечень не содержит данного пункта, что свидетельствует о необоснованности довода.

Относительно отсутствия в инструкции по заполнению заявок значения знаков «;», «,» и т.д., в результате чего у участников возникают разночтения, Комиссия установила следующее.

Пункт 8, 9 Перечня содержат следующие положения:

8

Щебень

Должен соответствовать ГОСТ 8267-93.

Щебень из природного камня для строительных работ марка не менее 600.

Марка по морозостойкости F должна быть не менее 25.

Удельная эффективность активности естественных радионуклидов Аэфф в Бк/кг должна быть в пределах диапазона   св. 370 до 740 Бк/кг.

Фракция должна быть в пределах диапазона: св.10 до 20 мм;  св. 40 до 80(70) мм.

9

Щебень

Должен соответствовать ГОСТ 8267-93.

Щебень из природного камня для строительных работ марка не менее 800.

Марка по морозостойкости F должна быть не менее 25.

Удельная эффективность активности естественных радионуклидов Аэфф в Бк/кг должна быть в пределах диапазона   св. 370 до 740 Бк/кг.

Фракция должна быть в пределах диапазона: св.10 до 20 мм; св.20 до 40 мм;    св. 40 до 80(70) мм.

Пункт 8 Раздела IV «Техническая часть» содержит пояснения, которыми должен руководствоваться участник закупки при описании материалов (товаров), указанных в пункте 9.

Абзац восьмой пункта 8 Раздела IV «Техническая часть» устанавливает, что показатель, значение которого сопровождается символом « ; » означает перечисление всех требуемых показателей. Символов « , » пункты 8 и 9 Перечня не содержат.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о признании данного довода необоснованным.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО «ТД «Эльбрус» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ТД «Эльбрус» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                     <…>

 

<…>

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны