Решение №06-04/3803 Решение Управления по жалобе ООО «Консилиум Медикал» от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Консилиум Медикал»

 

Дело № 145-К-2018

г. Чебоксары

05 июня 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 июня 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,

<…>,

в присутствии от заказчика – бюджетного учреждения «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 30.05.2018,

<…>, представителя по доверенности от 31.05.2018,

от уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – Коневой Ирины Алексеевны, представителя по доверенности от 11.01.2018,

<…>, представителя по доверенности от 11.01.2018,

в отсутствие заявителя – ООО «Консилиум Медикал», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Консилиум Медикал» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования - стол операционный универсальный, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования и инструктаж правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование (изв. № 0815200000118000504) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.05.2018 обратилось ООО «Консилиум Медикал» с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования - стол операционный универсальный, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования и инструктаж правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование (изв. № 0815200000118000504).

Из жалобы следует, что ООО «Консилиум Медикал» подана заявка на участие в указанном электронном аукционе. Однако по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка общества признана несоответствующей установленным требованиям в связи с тем, что участник закупки по позиции «штатив для длительных вливаний (инфузионная стойка)» не предоставил копию действующего регистрационного удостоверения для подтверждения соответствия предлагаемого товара требованиям, установленным в соответствии Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

ООО «Консилиум Медикал» не согласно с таким отклонением, указывает, что заявка содержит регистрационное удостоверение на предлагаемый к поставке товар. При этом штатив для длительных вливаний (инфузионная стойка) в представленном регистрационном удостоверении названо консоль анестезиологическая. Предлагаемый к поставке и требуемый заказчиком товары носят различные наименования, но имеют идентичные функции и характеристики.

Заявитель просит произвести проверку правомерности действий аукционной комиссии и выдать комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

ООО «Консилиум Медикал», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители уполномоченного учреждения и заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок не признали, указав на необоснованность жалобы ООО «Консилиум Медикал».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным учреждением выступило казенное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Чувашской Республики.

26.04.2018 17 час. 24 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000118000504 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования - стол операционный универсальный, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования и инструктаж правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование, с начальной (максимальной) ценой контракта 868 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки, которые допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.05.2018 заявка ООО «Консилиум Медикал» признана несоответствующей установленным требованиям.

Основанием для отклонения заявки ООО «Консилиум Медикал» послужило нарушение пункта 27 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» Общей части Документации об электронном аукционе во второй части заявки на участие в электронном аукционе по позиции «штатив для длительных вливаний (инфузионная стойка)» участник не предоставил копию действующего регистрационного удостоверения для подтверждения соответствия предлагаемого товара требованиям, установленным в соответствии Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе  комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требования к составу вторых частей заявок установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром

Требования к закупаемому товару установлены разделом 1. Техническое задание (описание объекта закупки) Технической части документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1.1 таблицы Технического задания, содержащей основные функции и параметры  товара, к поставке требуется универсальный  операционный стол для проведения  широкого спектра операций  (с использованием комплекта сменных приспособлений) в различных областях хирургии.

В соответствии с пунктом 5.2 таблицы в комплект поставки должен входить штатив для длительных вливаний (инфузионная стойка).

Подпунктом 4 пункта 27.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копию действующего регистрационного удостоверения для подтверждения соответствия товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») или информацию о реквизитах регистрационного удостоверения на товар (Письмо ФАС России от 23.10.2014 № АД/43043/14 «О разъяснении законодательства о контрактной системе»).

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки ООО «Консилиум Медикал» приложено регистрационное удостоверение от 08.02.2013 № РЗН 2013/25, выданное «Шанхай Пауэр Флауэр Медикал Эквипмент Ко.Лтд.», КНР, на стол операционный DST.

При этом в соответствии с приложением к регистрационному удостоверению на медицинское изделие в состав стола операционного DST не входит штатив для длительных вливаний (инфузионная стойка).

Согласно части 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ) обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 38 Закона № 323-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. №1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).

Таким образом, представленное ООО «Консилиум Медикал» в составе второй части заявки регистрационное удостоверение не подтверждает наличие в столе операционном штатива для длительных вливаний (инфузионная стойка), требуемого заказчику. Следовательно, участник закупки не подтвердил соответствие предлагаемого товара требованиям, установленным в соответствии с Законом № 323-ФЗ.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России довод заявителя о том, что штатив для длительных вливаний (инфузионная стойка) в представленном регистрационном удостоверении названо консоль анестезиологическая, не признает свидетельствующим о необоснованном отклонении заявки, поскольку штатив для длительных вливаний (инфузионная стойка) и консоль анестезиологическая имеют различное устройство (конструкцию) и не являются идентичными по назначению и описанию.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Следовательно, в силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка ООО «Консилиум Медикал» аукционной комиссией уполномоченного учреждения отклонена правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Консилиум Медикал» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Консилиум Медикал»  необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны