Решение №06-04/3804 Решение Управления по жалобе ООО «Удмуртрегионгаз» от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Удмуртрегионгаз»

 

Дело № 144-К-2018                                                                                           г. Чебоксары

                                              

Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 июня 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от:

заказчика – Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашгаз» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, <…>, представителя по доверенности от 09.04.2018 № 30, <…>, по доверенности от 20.03.2018 № 24,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Удмуртрегионгаз», <…>, представителя по доверенности от 29.05.2018                      № 78,

заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «СтройКрафт» – <…>– директора,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Удмуртрегионгаз» (далее – ООО «Удмуртрегионгаз») на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на блочно-модульную котельную в г. Козловка мощностью 8 МВт (изв. № 0515500000318000026) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.05.2018 обратилось ООО «Удмуртрегионгаз» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – ГУП «Чувашгаз» Минстроя Чувашии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на блочно-модульную котельную в г. Козловка мощностью 8 МВт (изв. № 0515500000318000026) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Удмуртрегионгаз» указывает, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ООО «СтройКрафт».

В жалобе ООО «Удмуртрегионгаз» указывает, что вторая часть заявки ООО «СтройКрафт» не соответствует установленным требованиям, т.к. победитель электронного аукциона не состоит в реестре Национального объединения изыскателей и проектировщиков, в связи с чем, указанное общество необоснованно признано победителем электронного аукциона.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

Представители Заказчика нарушений в действиях аукционной комиссии не признали, указали на законность действий комиссии. Просили признать жалобу ООО «Удмуртрегионгаз» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

04.05.2018 в 16 час. 12 мин. заказчиком – Государственным унитарным предприятием Чувашской Республики «Чувашгаз» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0515500000318000026 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на блочно-модульную котельную в г. Козловка мощностью 8 МВт, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 800 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.05.2018 победителем признано ООО «СтройКрафт».

Порядок проведения  электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников  аукциона регламентированы статьями  67-69 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная  комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Требование о предоставлении в составе второй части заявки выписки из реестра саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования содержится в подпункте 1 пункта 9.2 Информационной карты документации об Электронном аукционе.

В силу положений статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

В соответствии с пунктом 8 части 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса Российской Федерации одной из основных функций национальных объединений саморегулируемых организаций является, в том числе ведение единого реестра членов саморегулируемых организаций, форма которого утверждается органом надзора за саморегулируемыми организациями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки ООО «СтройКрафт» приложены выписки из реестра саморегулируемой организации «Союз проектировщиков Поволжья» от 24.04.2018 № 267 и Ассоциации «Саморегулируемая организация «Строители Чувашии» от 20.04.2018 № 471/04-034  в соответствии с подпунктом 1 пункта 9.2 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Наряду с этим, саморегулируемая организация «Союз проектировщиков Поволжья» зарегистрирована в национальном объединении изыскателей и проектировщиков от 31.12.2009 № СРО-П-108-28122009, Ассоциация «Саморегулируемая организация «Строители Чувашии» зарегистрирована в Едином реестре членов СРО под № СРО-С-142-23122009.

Кроме того, представителем ООО «СтройКрафт» пояснено, что на сайте национального реестра специалистов «НОПРИЗ» зарегистрированы 2 сотрудника Общества, а именно <…> № П-072726  от 13.02.2018 и <…> № П-072661 от 13.02.2018.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО «СтройКрафт» победителем электронного аукциона.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Удмуртрегионгаз» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Удмуртрегионгаз» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на блочно-модульную котельную в г. Козловка мощностью 8 МВт (изв. № 0515500000318000026) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                <…>

 

                                                                                                                                                             <…>

 

               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны