Решение №06-04/3852 Решение и предписание Управления в отношении администрации А... от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Перспектива»

Дело № 139-К-2017                                                                                     г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика –  Администрация Акчикасинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики – <…>

в отсутствие уполномоченного органа - Администрации Красночетайского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Перспектива», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива») на положения аукционной документации заказчика -  Администрация Акчикасинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры в д. Шоля Красночетайского района Чувашской Республики (изв. № 0115300021817000009) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 17.05.2017 обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на положения аукционной документации заказчика -  Администрации Акчикасинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры в д. Шоля Красночетайского района Чувашской Республики (изв. № 0115300021817000009)  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Перспектива» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- проект контракта Заказчика содержит размер штрафа для определенного порогового значения цены контракта, что свидетельствует о нарушении Заказчиком требований законодательства о контрактной системе;

- аукционная документация Заказчика не содержит условия о поэтапной оплате выполненных работ, что нарушает пункт 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе;

Вместе с тем, заявитель указывает, что Заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 Закона  о контрактной системе, в связи с не указанием в ответе на разъяснение положений аукционной документации предмета запроса.

ООО «Перспектива», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя на заседание Комиссии не обеспечило.

Представитель Заказчика с доводами заявителя согласился в части не указания в ответе на разъяснение положений аукционной документации предмета запроса, в остальной части указал, что требования законодательства о контрактной системе Заказчиком не нарушены.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

02.05.2017 в 17 час. 03 мин уполномоченным органом – Администрацией Красночетайского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300021817000009 о проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры в д. Шоля Красночетайского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 238 520, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

По доводу заявителя о том, что проект контракта Заказчика содержит размер штрафа для определенного порогового значения цены контракта, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях реализации требований статьи 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства от 25.11.2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

В силу пункта 2 Правил, размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 4 указанных Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Пунктом 5 указанных Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Ответственность сторон и порядок рассмотрения споров предусмотрены пунктом 7 Проекта контракта.

Согласно пункту 7.5 проекта контракта за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, Заказчик уплачивает Подрядчику штраф в размере 2,5 % цены контракта ______________________ рублей, определяемом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 7.8 за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 10% цены контракта - ____________________ рублей, определяемом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Начальная (максимальная) цена контракта объявленной закупки составляет 6 238 520, 00 руб.

Таким образом, Заказчиком предусмотрена ответственность за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) и заказчиком обязательств по контракту только в случае если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, при этом Заказчиком не учтены случаи, когда цена контракта превышает  3 млн. рублей.

Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении Заказчиком требований части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным.

По доводу заявителя о том, что аукционная документация Заказчика не содержит условия о поэтапной оплате выполненных работ, Комиссия установила следующее.

Объектом объявленной закупки является строительство сельского дома культуры в д. Шоля Красночетайского района Чувашской Республики.

Особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства предусмотрены статьей 110.2 Закона о контрактной системе.

Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта (часть 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Методика составления указанных графиков в настоящее время не утверждена, соответственно указание Заказчиком условия о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ не представляется возможным.

Учитывая изложенное, данный довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Довод заявителя о том, что Заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 Закона  о контрактной системе, в связи с не указанием в ответе на разъяснение положений аукционной документации предмета запроса, Комиссия признает обоснованным в силу следующего.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что Заказчику поступило 3 запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.

04.05.2017, 05.05.2017 и 16.05.2017 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещены  разъяснения положений документации об электронном аукционе, при этом, предмета запроса, ни одно из размещенных разъяснений не содержит, что свидетельствует о нарушении Заказчиком требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части доводов:

- по не указанию Заказчиком  в ответе на разъяснение положений аукционной документации предмета запроса;

- по наличию в проекте контракта размера штрафа, для определенного порогового значения цены контракта, и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания по устранению выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части доводов по не указанию Заказчиком  в ответе на разъяснение положений аукционной документации предмета запроса и по наличию в проекте контракта размера штрафа, для определенного порогового значения цены контракта;

2. Признать в действиях Заказчика - Администрации Акчикасинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики нарушение части 4 статьи 34 и части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику - Администрации Акчикасинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики предписание.

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                         <…>

 

                                                                                                             <…>

                               

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

Исх.: 06-04/3853

От 29.05.2017

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 139-К-2017

 

29 мая 2017 года                                                                                    г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

на основании решения от 29.05.2017 о признании в действиях Заказчика - Администрации Акчикасинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики нарушение части 4 статьи 34 и части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры в д. Шоля Красночетайского района Чувашской Республики (изв. № 0115300021817000009) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»              

              

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику - Администрации Акчикасинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики в срок до 13.06.2017 устранить нарушение части 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенное при составлении аукционной документации на строительство сельского дома культуры в д. Шоля Красночетайского района Чувашской Республики (изв. № 0115300021817000009)  путем внесения дополнения в пункты 7.5., 7.8 проекта контракта необходимого порогового значения размеров штрафов, предусмотренных Правилами в соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, при его направлении победителю электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru обеспечить Заказчику - Администрации Акчикасинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 14.06.2017.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                  <…>

 

                                          <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны