Решение №06-04/3852 Решение и предписание Управления в отношении ФКУ Упрдор «Вол... от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СКМ»

 

Дело № 81-К-2015                                                                                                  г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 апреля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

 

<…….>

при участии представителей:

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СКМ»:

<…….>

заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства":

<…….>

рассмотрев жалобу ООО «СКМ» о нарушении Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии обратилось ООО «СКМ» с жалобой на действия Заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" (далее – ФКУ Упрдор «Волга», Заказчик) при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-178 Саранск - Сурское - Ульяновск км 197+000 км 207+000 в Ульяновской области (изв. №0315100000315000008).

Представители ООО «СКМ» заявляют, что общество подало заявку на участие в открытом конкурсе. При рассмотрении заявок заказчиком необъективно проведена оценка деятельности участников в рамках поданных заявок, тем самым нарушены права ООО «СКМ». Считают, что критерии оценки к качественным, функциональным и экологических характеристикам объекта закупки установлены не в соответствии  с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и Правилами оценки заявок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2012 №1085 (далее – Правила оценки заявок).

Кроме того, представители сообщают, о ненадлежащей Инструкции по заполнению заявки в связи с неоднозначным определением в соответствии с какими документами предоставляется информация на участие в конкурсе, что не позволяет участникам закупки сформировать заявки на участие в конкурсе.

В целях устранения нарушения, Общество просит провести внеплановую проверку осуществляемой закупки, признать в действиях Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что решение конкурсной комиссии обоснованное. Пояснили, что при оформлении в программе Microsoft Excel протокола рассмотрения и оценки заявок от 09.04.2015 в таблице оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе допущена техническая ошибка, в результате которой  был скрыт столбец описание методов производства работ. При этом, допущенная ошибка не повлияла на результаты рассмотрения оценки заявок участников конкурса.

Относительно доводов несоответствия конкурсной документации Закону о контрактной системе пояснили, что в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе она не подлежит рассмотрению, так как жалоба ООО «СКМ» подана по истечении срока установленного законом для обжалования документации.

Учитывая вышеизложенное, представители Заказчика просят признать жалобу ООО «СКМ» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

13.02.2015 ФКУ Упрдор «Волга» на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100000315000008 о проведении открытого конкурса на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-178 Саранск - Сурское - Ульяновск км 197+000 км 207+000 в Ульяновской области, с начальной (максимальной) ценой контракта 368 412 950,00 руб. На основании решения Заказчика в извещение об осуществлении закупки 20.02.2015 вносились изменения.  

Пункт 9  части 1  статьи 50  Закона о контрактной системе предусматривает,  что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе,  величины значимости этих критериевпорядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В силу пункта 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

  Пунктом 25 Правил оценки заявок определено, что показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

Из пункта 26 следует, количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.

По смыслу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе значения критериев должны отвечать требованиям определенности (однозначности). Иное толкование этой нормы права означает искажение не столько верного уяснения отдельной правовой нормы, сколько общих целей правового регулирования соответствующих общественных отношений (часть 1 статьи 1, статья 6 Закона о контрактной системы).

Пунктом 15.11.1 определен порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок».

В таблице №1 конкурсной документации оценка заявок по критерию «Качество работы» осуществляется по шкале предельных величин значимости показателей оценки, общая сумма которых составляет 100 баллов, в соответствии со следующими показателями:

 

№ п/п

Показатели оценки

Предельные

величины значимости

«Качество работ»

1

    Пояснительная записка,

содержащая описание участником закупки систем обеспечения качества, контроля качества и мероприятий по контролю качества

Максимальное значение – 10 баллов

1.1.

- система мероприятий по контролю качества работ, полностью соответствующая составу выполняемых работ, имеющая сертификат о наличии сертифицированной системы менеджмента качества не ниже ГОСТ ISO 9001-2011.

10 баллов

При неполном представлении информации по показателю

5 баллов

При непредставлении информации по показателю

0 баллов

2

Проект производства работ

Максимальное значение – 90 баллов

Регламентирует организацию производства строительных работ в соответствии с ГОСТ, СНиП, СП, технологическими правилами, требованиями к охране труда, экологической безопасности и качеству работ и включает в себя:

 

2.1.

технологические карты на все без исключения виды операций, необходимых для реализации работ по предмету настоящего заказа, которые должны содержать технологические схемы на выполнение каждого отдельного вида работ. Количество технологических карт определяется в соответствии с принятой на предприятии участника конкурса технологией выполнения работ.

 

10 баллов

При неполном представлении информации по показателю

5 баллов

При непредставлении информации по показателю

0 баллов

2.2.

- описание методов производства работ, описание методов операционного контроля качества работ;

10 баллов

При неполном представлении информации по показателю

5 баллов

При непредставлении информации по показателю

0 баллов

2.3.

- План обеспечения работ трудовыми ресурсами

10 баллов

При неполном представлении информации по показателю

5 баллов

При непредставлении информации по показателю

0 баллов

2.4.

- Расчет потребности машин и механизмов  с описанием последовательности выполнения операций необходимых для выполнения работ на Объекте, в соответствии с проектной  документацией  в стадии «П» с представлением графика их работы на Объекте. Расчёт должен отражать покрытие потребности в машинах и механизмах за счет собственной и (или) арендованной техники в соответствии с Проектом;

10 баллов

При неполном представлении информации по показателю

5 баллов

При непредставлении информации по показателю

0 баллов

2.5.

- решение по технике безопасности, организации безопасности дорожного движения, описание комплекса природоохранных мероприятий, подлежащих выполнению в связи с производством работ, которые должны быть выполнены по предмету настоящего заказа и в соответствии с ними должны быть разработаны мероприятия по обеспечению безопасности выполнения этих работ и дорожного движения;

10 баллов

При неполном представлении информации по показателю

5 баллов

При непредставлении информации по показателю

0 баллов

2.6.

- график поставки строительных материалов конструкций, изделий и оборудования и расчет потребности в материалах, содержащий информацию о сроках и объёмах поставок строительных материалов, конструкций, изделий и оборудования на Объект;

10 баллов

При неполном представлении информации по показателю

5 баллов

При непредставлении информации по показателю

0 баллов

2.7.

- решение по производству геодезических работ, которое должно содержать основные способы проведения геодезических работ,  включающее схемы размещения основных геодезических построений;

10 баллов

При неполном представлении информации по показателю

5 баллов

При непредставлении информации по показателю

0 баллов

2.8.

- строительный генеральный план, на котором должны быть показаны проектируемые и существующие постоянные здания и сооружения, расположение временных зданий, сооружений, механизированных установок и коммуникаций, необходимых для производства строительно-монтажных работ. (СП 48.13330.2011)

10 баллов

При неполном представлении информации по показателю

5 баллов

При непредставлении информации по показателю

0 баллов

2.9

- календарный график производства подрядных работ, составленный по форме приложения № 1 к государственному контракту (проект прилагается) и  основывается на определенных участником закупки объёмах работ и сроках их выполнения, в зависимости от трудозатрат и необходимого для выполнения работ количества машино-часов, рассчитанных на основе фактически имеющихся в наличии у участника закупки людских ресурсов, а также машин и механизмов, определяет продолжительность выполнения всех видов работ по предмету заказа с учетом их технологической последовательности и совместимости во времени в полном соответствии с технологией производства всех видов работ, предусмотренных в проектной документации, а также содержит помесячные объемы освоения бюджетных средств по видам работ и общую стоимость работ из конкурсного предложения участника заказа на весь срок выполнения работ.

10 баллов

При неполном представлении информации по показателю

5 баллов

 

При непредставлении информации по показателю

0 баллов

 

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе  информация, предусмотренная данным законом должна строиться на принципах открытости и прозрачности, быть полной и достоверной.

Определенный заказчиком к качеству работ показатель «при неполном представлении информации по показателю» не позволяет применить объективный подход к оценке заявок участников закупки, а в действиях конкурсной комиссии может иметь место широта усмотрения.

В соответствии с пунктом 4 частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Таким образом, Комиссия признает, что сформированное требование в  конкурсной документации в отношении критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» не создает объективное условие для оценки конкурсных предложений и выявлению лучших предложений участников, что не соответствует пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и пунктам 10, 11 Правил оценки заявок.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Из изложенного следует, что конкурсная документация должна содержать надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке, позволяющую определить порядок заполнения заявки.

Конкурсная документация и Инструкция по заполнению заявки должны обеспечивать объективное четкое восприятие существа (предмета) закупки, не могут содержать противоречивой и неоднозначной информации, конкурсная документация должна полностью информировать потенциальных участников конкурса о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений конкурсной документации, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в конкурсе, создает препятствия для потенциальных участников конкурса на стадии допуска к участию в нем.

Статья 6 Закона контрактная система в сфере закупок основывается на принципе эффективности осуществления закупок. Для наиболее эффективного обеспечения нужд государственных заказчиков и расходования бюджетных средств Законом установлен порядок определения поставщиков, характеризующийся публично-правовой квалификацией таких отношений.

Таким образом, установленные требования к содержанию Положения №5 к конкурсной документации и положения пункта 5.1.1 Конкурсной документации, не позволяют однозначно определить порядок заполнения заявки, что ограничивает возможное число участников открытого конкурса и нарушает требования пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы ООО «СКМ» о необъективном проведении оценки деятельности участников в рамках поданных заявок, Комиссией не рассматривается в силу следующего.

В силу части 12 статьи 99 и части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе на соответствие критериям оценки заявок контрольным органом не осуществляется. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы по вышеуказанному основанию ООО «СКМ» по существу.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Закона, а также о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «СКМ» обоснованной в части.

Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Что касается довода жалобы о неполном отражении в протоколе рассмотрения и оценки заявок порядка подведения итогов, Комиссия считает возможным согласиться с представителем Заказчика о наличии технической ошибки в протоколе, произошедшей при размещении его на официальном сайте  zakupki.gov.ru, но при этом не повлекшей изменения итоговых результатов оценки конкурсной документации участников закупки.

Наряду с этим, Комиссия отмечает, что установленный законом, срок обжалования конкурсной документации истек и у Комиссии отсутствуют правовые основания в выдаче Заказчику предписания об устранении нарушения пункта 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системы.

Для устранения технической ошибки в протоколе рассмотрения и оценки заявок, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать конкурсной комиссии заказчика - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СКМ» обоснованной в части.
  2. На основании части 6 статьи 106 и части 12 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» довод жалобы Заявителя в отношении результатов оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок оставить без рассмотрения. Результаты оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям могут быть обжалованы участником закупки в судебном порядке.

4. Признать в действиях заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" нарушение пункта 4, 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса (изв. № 0315100000315000008).

5. Выдать заказчику - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" предписание об устранении технической ошибки в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 09.04.2015 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса (изв.№ 0315100000315000008).

 

 

Председатель Комиссии                                                                       <…….>

 

Члены Комиссии                                                                           

  

 

Примечание:       Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                                может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                               принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №81-К-2015

 

28 апреля  2015 года                                                                              г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<…….>

    на основании решения от  28 апреля 2015 года о признании допущеной конкурсной комиссией заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства"  технической ошибки  при формировании протокола рассмотрения и оценки заявок в конкурсе от 09.04.2015 (изв. №0315100000315000008) , на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    1. Конкурсной комиссии заказчика - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства"  в срок  до 06 мая 2015 года устранить техническую ошибку допущенную при формировании протокола рассмотрения и оценки заявок в конкурсе от 09.04.2015 (изв. №0315100000315000008).  

                2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 07 мая 2015 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       <…….>

 

 

Члены Комиссии                                                                                         

  

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны