Решение №06-04/3854 Решение Управления по жалобе ООО «Авангард» от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Авангард»

 

Дело № 140-К-2017                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

в присутствии от:

уполномоченного учреждения – <…>,

заявителя – <…>,

в отсутствие заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 128 «Василёк» города Чебоксары Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Авангард» (далее – ООО «Авангард») на действия аукционной комиссии Заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 128 «Василёк» города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – Муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков (изв. № 0815300003217000297) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 17.05.2017 обратилось ООО «Авангард» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 128 «Василёк» города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – Муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков (изв. № 0815300003217000297) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Авангард» сообщает, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки участника № 7 (ООО «Авангард») в связи с несоответствием представленных документов и информации требованиям, установленным аукционной документацией электронного аукциона, а именно не представлением информации о стране происхождения материалов.

Считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в заявке Общества соответствуют требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился. Считает, что заявка участника № 7 (ООО «Авангард») по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, отклонена правомерно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 128 «Василёк» города Чебоксары Чувашской Республики (далее – Заказчик).

25.04.2017 в 16 час. 41 мин. Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0815300003217000297 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков, с начальной (максимальной) ценой контракта 121 625, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2016 для участия в аукционе подано 7 заявок. Заявка участника № 7 (ООО «Авангард») не допущена к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием представленных документов и информации требованиям, установленным аукционной документацией электронного аукциона, а именно не представлена информация о стране происхождения материалов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

По смыслу частей 1, 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки закреплены уполномоченным учреждением в пункте 12.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела III аукционной документации.

При этом инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит рекомендацию по указанию сведений о наименовании страны происхождения в связке с наименованием категории признака, индивидуализирующего товар (товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезная модель, промышленный образец) при их наличии.

Согласно пункту 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что сведений дающих недвусмысленное понятие о стране происхождения товара по позициям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 не имеется. Под таблицей, содержащей наименование товара и значения, предлагаемые участником, имеется отсылка «Страна происхождения Российская Федерация».

Заявка на участие в электронном аукционе должна обеспечивать адекватное четкое восприятие описания предмета закупки, которая не может содержать противоречивой или толкуемой неоднозначно информации и должна полностью информировать Заказчика о предлагаемых ему товарах (материалов).

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Таким образом, отклонение аукционной комиссией заявки участника № 7 (ООО «Авангард») на этапе рассмотрения первых частей заявок Комиссия считает обоснованным, поскольку участник № 7 не представил четкое и непротиворечивое описание страны происхождения товара по каждой позиции.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к заключению о том, что жалоба ООО «Авангард» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Авангард» необоснованной.

                         

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                               <…>

 

                                                                                                                   <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны