Решение №06-04/3859 Решение и предписание Управления в отношении муниципального ... от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новострой»

 

Дело № 145-К-2017                                                                                                         г. Чебоксары

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 мая 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии  от заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Алатыря Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Новосторой», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу ООО «Новострой» на положения аукционной документации заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Алатыря Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №2" города Алатыря Чувашской Республики (изв. № 0315300010317000003),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.05.2017 обратилось ООО «Новострой» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Алатыря Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №2" города Алатыря Чувашской Республики (изв. № 0315300010317000003) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Новострой» сообщает, что положения аукционной документации, объявленной закупки, нарушают требования Закона о контрактной системе в связи с установлением избыточных требований к товарам, а именно: требования к указанию участниками закупки в заявке на участие в электронном аукционе химического состава материала по позициям №№ 13 «Проводник заземляющий», 44 «Профлист», 49 «Электроды», 54 «Сталь листовая угловая равнопотолочная», 55 «Швеллеры», 74 «Фланцы плоские стальные приварные», 93 «Трубы стальные профильные», 105 «Горячекатаная арматурная сталь».

На основании вышеизложенного, ООО «Новострой» просит провести проверку, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта, обязать Заказчика устранить допущенные нарушения, путем внесения изменений в аукционную документацию.

Представитель заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, считает, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ««Средняя общеобразовательная школа № 2» города Алатыря Чувашской Республики.

04.05.2017 в 16 час. 26 мин. Заказчиком - муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Алатыря Чувашской Республики  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300010317000003 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №2" города Алатыря Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 22 000 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием Технической части документации об электронном аукционе.

Требования к материалам и товарам, используемым в работе, и требования к их функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам) изложены в Приложении № 1 к Техническому заданию.

По позициям 13 «Проводник заземляющий», 44 «Профлист», 49 «Электроды», 54 «Сталь листовая угловая равнопотолочная», 55 «Швеллеры», 74 «Фланцы плоские стальные приварные», 93 «Трубы стальные профильные», 105 «Горячекатаная арматурная сталь» Заказчик установил следующие требования:

 

13

Проводник заземляющий

… Содержание углерода не более 0,22%. Содержание серы не более 0,05%.Содержание марганца не более 0,65%. Содержание никеля и меди более 0,3% в стали не требуется.  Содержание  кремния в стали не более 0,15%....

44

Профлист

… Состав стали: углерода 0,05-0,12%, кремния не более 0,03%,  марганца 0,25% - 0,5%, серы не более 0,03%,  фосфора не более 0,02%, кремния 0,03%, никеля не более 0,3%, хрома не более 0,1%, меди не >0,3%, мышьяка не более 0,08%, железа не более 99,6%...

49

Электроды

Химический состав наплавленного метала должен соответствовать: сера не >0,04% фосфор не более 0,045%....

54

Сталь листовая угловая равнопотолочная

Химический состав стали: содержание углерода в стали не менее 0,14%, содержание марганца не более 0,6%, содержание кремния более 0,05% не требуется,  никеля не более 0,3% серы  более 0,05% не требуется, фосфора не более 0,04%, хрома не более 0,3%, азота не более 0,008% , меди не более 0,3%, мышьяка не более 0,08%, железа не более 99,5%...

55

Швеллеры

…Химический состав стали: углерода в стали:  0,14%-0,22%, содержание марганца  0,4%-0,65%, содержание кремния 0,05%-0,15%, никеля не более 0,3% серы  более 0,05% не требуется, фосфора не более 0,04%, хрома не более 0,3%, азота не более 0,008% , меди не более 0,3%, мышьяка не более 0,08%, железа не более 99,4%...

74

Фланцы плоские стальные приварные

Химический состав стали должен быть следующий:  углерода 0,14% – 0,22%, кремния 0,15%-0,3%, марганца 0,4% - 0,65%, никеля более 0,3% не требуется, серы не более 0,05%, фосфора не более 0,04% хрома не более 0,3%, азота не >0,008%, меди не > 0,3%, мышьяка не более 0,08%, железа не более 99,3%...

93

Трубы стальные профильные

Химический состав стали должен быть такой: углерода: 0.14%-0,22%, кремния 0,05%-0,15%, марганца 0,4%-0,65%, никеля более 0,3% не требуется, серы не более 0,05%, фосфора не более 0,04%, хрома не >0,3%, азота не более 0,008%, меди не более 0,3%, мышьяка не более 0,08%, железа не более 99,4%....

105

Горячекатаная арматурная сталь

Химический состав стали должен быть следующим: содержание кремния 0,15%-0,3%, углерода 0,14% – 0,22%, марганца 0,4%- 0,65%, никеля более 0,3% не требуется, хрома не более 0,3%,  азота не более 0,008%, серы и фосфора более 0,05% каждого не требуется,   меди не более 0,3%, мышьяка не более 0,08. Железа не более 99,4%....

 

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что установленные по вышеуказанным позициям требования не относятся к техническим, качественным характеристикам непосредственно товара, а относятся к требованиям для изготовителя, определяемым стандартами к методам контроля и, соответственно, относятся к нормативным значениям результатов испытаний.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения документации об электронном аукционе в отношении ряда товаров, указанных в Приложении № 1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе, предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов испытаний, а также химического, компонентного состава товаров.

Следовательно, установленные заказчиком требования необъективного характера не отвечают требованиям пункта 1 части 1, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и могут привести к ограничению количества участников закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Новострой» обоснованной, признает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении выявленных нарушений, выявленных по результатам рассмотрения жалобы. 

            Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «Новострой» обоснованной;
  2. Признать Заказчика – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Алатыря Чувашской Республики нарушившим пункт 1 части 1, части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать заказчику – муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Алатыря Чувашской Республики предписание по устранению выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                              <…>

 

 <…>

 

                                                                                                                                   

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Исх. 06-04/3860

От 30.05.2017

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 145-К-2017

 

30 мая 2017 года                                                                                     г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<>

на основании решения от 30 мая 2017 года о признании в действиях Заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Алатыря Чувашской Республики  нарушение пункта 1 части 1 , части 3 статьи 33, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №2" города Алатыря Чувашской Республики (изв. № 0315300010317000003) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.1 Аукционной комиссии Заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Алатыря Чувашской Республики, в срок до 09 июня 2017 года устранить нарушение пункта 1 части 1, части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенное при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №2" города Алатыря Чувашской Республики (изв. № 0315300010317000003)  путем совершения следующих действий:

- Внести изменения в аукционную документацию согласно мотивировочной части решения;

- Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. № 0315300010317000003) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.   

    1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

-  вернуть заявки участникам закупки;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношение блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.05.2017 по делу №145- К-2017.

1.5. Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 13.06.2017.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                               <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны