Решение №06-04/3861 Решение Управления в отношении ГАПОУ «Чебоксарский техникум ... от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 28-ЗП-2017

г. Чебоксары

30 мая 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 мая 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38, от  31.01.2017 № 12 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «Аридаль» – <…>

заказчика – ГАПОУ «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Аридаль» на действия заказчика – ГАПОУ «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики  при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания учебного корпуса №2 с усилением фундамента и отмосткой (изв. № 31705044881), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.05.2017  обратилось ООО «Аридаль» с жалобой на действия заказчика – ГАПОУ  «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания учебного корпуса №2 с усилением фундамента и отмосткой, (изв. № 31705044881).

Из жалобы следует, что общество подало заявку на участие в указанном электронном аукционе. По итогам рассмотрения заявок, заявка ООО «Аридаль» признана несоответствующей установленным требованиям, в связи с тем, что в справке № 23404 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам присутствует задолженность за прошлый год.

Кроме того, по итогам рассмотрения заявок заявка ООО «Аридаль» признана несоответствующей установленным требованиям по позициям №№ 3 «Смесь песчано-гравийная природная», 4 «Щебень», 5 «Песок природный», поскольку характеристики предложенных к использованию материалов не соответствуют требованиям документации.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

ООО «Аридаль» просит провести проверку действий аукционной комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители ГАПОУ «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционной комиссией нарушений процедуры осуществления закупки не допущено.

Изучив представленные в материалы дела документы, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, утвержденным решением Наблюдательного совета государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства» Минобразования Чувашии (протокол заседания Наблюдательного совета от 30.08.2016 № 3) (далее – Положение).

В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Требования к составу документации установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 15 Положения установлено, что открытый аукцион (далее-аукцион) - процедура закупки в виде торга, выигравшим (победителем) которого признается участник закупки, подавший наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

21.04.2017 ГАПОУ «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики  разместило на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме изв. № 31705044881 на капитальный ремонт здания учебного корпуса №2 с усилением фундамента и отмосткой (далее – Извещение), а также аукционную документацию (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 9.1 Документации, при закупке товаров, работ, услуг устанавливаются следующие требования к участникам закупки:

4) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год (отсутствие задолженности подтверждается справкой ИФНС России по месту регистрации).

Согласно протоколу комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 15.05.2017 № 17 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе заказчику поступило 6 заявок. Участникам №№ 2-6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе; заявка первого участника признана соответствующей установленным требованиям.

В качестве основания для отклонения участника № 4 (ООО «Аридаль») указано, что в справке № 23404 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам присутствует задолженность за прошлый год.

В соответствии с пунктом 15.7.3 Документации участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случаях:

-  непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупке или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых проводится закупка;

-  несоответствия участника закупки требованиям к участникам аукциона, установленным документацией о закупке;

-  несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям к заявкам на участие в аукционе и предложениям участников закупки, установленным документацией о закупке.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что заявка ООО «Аридаль» содержит справку о состоянии расчетов по налогам, сборам,  пеням, штрафам и процентам.

Однако, в справке № 23040 о состоянии расчетов по налогам, сборам,  пеням, штрафам и процентам по состоянию на 02.05.2017 у Заявителя имеется задолженность по УСН за прошлый календарный год.

Комиссия заказчика не обладает правовыми основаниями допускать к участию в запросе котировок заявку, которая полностью или частично не соответствует требованиям, установленным закупочной документацией.

Таким образом, заявка ООО «Аридаль» по данному основанию единой комиссией отклонена обоснованно.

Кроме того, по итогам рассмотрения заявок заявка ООО «Аридаль» признана несоответствующей установленным требованиям по позициям №№ 3 «Смесь песчано-гравийная природная», 4 «Щебень», 5 «Песок природный», поскольку характеристики предложенных к использованию материалов не соответствуют требованиям документации.

Разделом III Документации установлен перечень материалов, используемых при производстве работ (далее – Перечень).

Пунктом 3 Перечня установлены следующие требования к смеси песчано-гравийной природной:

Модуль крупности песка (диапазонное значение) должен быть в пределах

 Св. 1,5 до 3

 

Заявитель предложил смесь песчано – гравийную природную со следующими характеристиками:

 

Модуль крупности песка (диапазонное значение)

 Св. 2,0 до 2,5

 

Согласно пункту 4.4.2 ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия», каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице:

Группа песка

Модуль крупности Мк

Повышенной крупности

Св.

3,0

до

3,5

 

Крупный

"

2,5

до

3,0

 

Средний

"

2,0

"

2,5

 

Мелкий

"

1,5

"

2,0

 

Очень мелкий

"

1,0

"

1,5

 

Тонкий

"

0,7

"

1,0

 

Очень тонкий

До 0,7

 

 

Таким образом, Заявитель в своей заявке на участие в открытом аукционе указал значение модуля крупности песка согласно ГОСТ 8736-2014.

Следовательно, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Аридаль» по  данной позиции.

Пунктом 4 Перечня установлены следующие требования к щебню:

 

Фракция должна быть (диапазонное значение)

Св. 20 до 40

 

Заявитель предложил щебень со следующими характеристиками:

 

Фракция (диапазонное значение)

Св. 20 до 40

 

 

Пунктом 4.2.1 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» установлено, что щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик неправомерно отклонил заявку участника № 4 (ООО «Аридаль») по данному доводу.

Пунктом 5 Перечня установлены следующие требования к песку природному:

Модуль крупности песка (диапазонное значение) должен быть

Св. 1,5 до 2,5

 

Заявитель предложил песок природный со следующими характеристиками:

 

Модуль крупности песка (диапазонное значение)

Св. 1,5 до 2,0 (мелкий)

Св. 2,0 до 2,5 (средний)

 

Согласно пункту 4.4.2 ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия», каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице:

Группа песка

Модуль крупности Мк

Повышенной крупности

Св.

3,0

до

3,5

 

Крупный

"

2,5

до

3,0

 

Средний

"

2,0

"

2,5

 

Мелкий

"

1,5

"

2,0

 

Очень мелкий

"

1,0

"

1,5

 

Тонкий

"

0,7

"

1,0

 

Очень тонкий

До 0,7

 

 

Таким образом, ООО «Аридаль» в своей заявке указало модуль крупности песка согласно ГОСТ 8736-2014, следовательно не подлежала отклонению по данной позиции.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из фактических обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «Аридаль» является обоснованной в части.

Учитывая, что 24 мая 2017 года Комиссия Чувашского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройКонсалтинг» на положения аукционной документации Заказчика – ГАПОУ  «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания учебного корпуса №2 с усилением фундамента и отмосткой (изв. № 31705044881), приняла решение о выдаче предписания по устранению выявленных нарушений, Комиссия Чувашского УФАС России не считает необходимым повторно выдавать предписание об устранении нарушения.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Аридаль» обоснованной в части.
  2. Признать Единую комиссию ГАПОУ «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны