Решение №06-04/3862 Решение Управления в отношении ГАПОУ «Чебоксарский техникум ... от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 29-ЗП-2017

г. Чебоксары

30 мая 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 мая 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38, от  31.01.2017 № 12 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «Торгово-промышленная компания «Премьер» – <…>

заказчика – ГАПОУ «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…>

рассмотрев жалобу ООО «Торгово -промышленная компания «Премьер» на действия заказчика – ГАПОУ «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики  при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания учебного корпуса №2 с усилением фундамента и отмосткой (изв. № 31705044881), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.05.2017  обратилось ООО «ТПК «Премьер» с жалобой на действия заказчика – ГАПОУ  «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания учебного корпуса №2 с усилением фундамента и отмосткой (изв. № 31705044881).

Из жалобы следует, что общество подало заявку на участие в указанном электронном аукционе. По итогам рассмотрения заявок заявка ООО «ТПК «Премьер» признана несоответствующей установленным требованиям, в связи с тем, что в протоколе внеочередного собрания учредителей ООО «ТПК «Премьер» № 2 от 21.06.2016  в составе заявки отсутствует документ о составе учредителей.

Кроме того, по итогам рассмотрения заявок заявка ООО «ТПК «Премьер» признана несоответствующей установленным требованиям по позициям №№ 12 «Гранитные плиты», 28 «Кирпич керамический», поскольку характеристики предложенных к использованию материалов не соответствуют требованиям документации.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

ООО «ТПК «Премьер» просит провести проверку действий аукционной комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители ГАПОУ «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционной комиссией нарушений процедуры осуществления закупки не допущено.

Изучив представленные в материалы дела документы, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, утвержденным решением Наблюдательного совета государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства» Минобразования Чувашии (протокол заседания Наблюдательного совета от 30.08.2016 № 3) (далее – Положение).

В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Требования к составу документации установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 15 Положения установлено, что открытый аукцион (далее-аукцион) - процедура закупки в виде торга, выигравшим (победителем) которого признается участник закупки, подавший наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Согласно пункту 11.2.1 Положения при формировании требований к закупаемым товарам, работам, услугам должны соблюдаться следующие требования: устанавливаемые требования к товарам, работам, услугам должны быть понятными и полными, обеспечивать четкое и однозначное изложение требований к качеству и иным показателям товаров, работ, услуг.

21.04.2017 ГАПОУ «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики  разместило на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме изв. № 31705044881 на капитальный ремонт здания учебного корпуса №2 с усилением фундамента и отмосткой (далее – Извещение), а также аукционную документацию (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 2.1 Документации все участники должны включить следующие сведения и документы в заявку на участие в аукционе (в отсканированном виде) для юридического лица:

3) копии учредительных документов с приложением имеющихся изменений;

6) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее также - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

Согласно протоколу комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 15.05.2017 № 17 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе заказчику поступило 6 заявок. Участникам №№ 2-6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе; заявка первого участника признана соответствующей установленным требованиям.

В качестве основания для отклонения участника № 6 (ООО «ТПК «Премьер») указано, что в протоколе внеочередного собрания учредителей ООО «ТПК «Премьер» № 2 от 21.06.2016  в составе заявки отсутствует информация о том, что в обществе осталось два учредителя.

В соответствии с пунктом 15 Документации участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случаях:

-  непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупке или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых проводится закупка;

-  несоответствия участника закупки требованиям к участникам аукциона, установленным документацией о закупке;

-  несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям к заявкам на участие в аукционе и предложениям участников закупки, установленным документацией о закупке.

Согласно пункту 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.

Комиссией Чувашского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что  ООО «ТПК «Премьер» в составе заявки представлены Устав ООО «ТПК «Премьер» от 06.07.2010, свидетельство о внесении данной записи в ЕГРЮЛ, а также выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 11.05.2017.

Таким образом, ООО «ТПК «Премьер» требование, установленное подпунктом «3» пункта 2 Документации, о предоставлении копий учредительных документов с приложением имеющихся изменений выполнено.

При этом документация об электронном аукционе не содержит требования о предоставлении документов, подтверждающих изменения состава учредителей  юридического лица.

Кроме того, Комиссия отмечает, что выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 11.05.2017 № ЮЭ9965-17-7600704, представленной в составе заявки ООО «ТПК «Премьер», подтверждено, что лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, является директор Мартыненко Дмитрий Николаевич; учредителями являются Мартыненко Дмитрий Николаевич (размер доли, в процентах – 34) и Сергеева Елена Леонтьевна (размер доли, в процентах – 66).

Таким образом, заявка ООО «ТПК «ПремьеР» по данному основанию единой комиссией отклонена необоснованно.

Кроме того, по итогам рассмотрения заявок заявка ООО «ТПК «Премьер» признана несоответствующей установленным требованиям по позициям №№ 12 «Гранитные плиты», 28 «Кирпич керамический», поскольку характеристики предложенных к использованию материалов не соответствуют требованиям документации.

Разделом III Документации установлен перечень материалов, используемых при производстве работ (далее – Перечень).

Пунктом 12 Перечня установлены следующие требования к гранитным плитам:

Марка по морозостойкости

 F15-F50

 

Заявитель предложил гранитные плиты со следующими характеристиками:

 

Марка по морозостойкости

 F50

 

Пунктом 28 Перечня установлены следующие требования к кирпичу керамическому:

 

Марка по морозостойкости

F15-F100

 

Заявитель предложил кирпич керамический со следующими характеристиками:

 

Марка по морозостойкости

F100

 

Согласно примечанию размещенном после Перечня пояснено, что если одновременно минимальные и максимальные значения разделены «тире», «дефисом», необходимо указать конкретное значение показателя в пределах указанного диапазона допустимых значений (за исключением случаев наличия в показателе слова «диапазон»), при этом минимальное и максимальное значение не включаются в диапазон допустимых значений.

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик правомерно отклонил заявку участника № 6 (ООО «ТПК «ПремьеР») по данному доводу.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из фактических обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «ТПК «Премьер» является обоснованной в части.

Учитывая, что 24 мая 2017 года Комиссия Чувашского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтроройКонсалтинг» на положения аукционной документации Заказчика – ГАПОУ  «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания учебного корпуса №2 с усилением фундамента и отмосткой (изв. № 31705044881), приняла решение о выдаче предписания по устранению выявленных нарушений, Комиссия Чувашского УФАС России не считает необходимым повторно выдавать предписание об устранении нарушения.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торгово-промышленная компания «Премьер» обоснованной в части.
  2. Признать Единую комиссию ГАПОУ «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны