Решение №06-04/3863 Решение Управления по жалобе ООО «МастерОк» от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «МастерОК»

Дело № 103-К-2016                                                                                    г. Чебоксары

                                            

Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 июня 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «МастерОК» - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МастерОК» (далее – ООО «МастерОК») на действия аукционной  комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета (изв. № 0315100001016000009)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.05.2016 обратилось ООО «МастерОК» с жалобой на действия аукционной  комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета (изв. № 0315100001016000009), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «МастерОК» сообщает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №10 (ООО «МастерОК»). 

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, а именно, участник №10 (ООО «МастерОК») в позиции 218 «Модуль порошкового пожаротушения» не установил допуск габаритных размеров, а также не установил допуск огнетушащей способности МПП.

ООО «МастерОК» считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в заявке Общества соответствуют требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, ООО «МастерОК» просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что заявка участника №10 (ООО «МастерОК») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена правомерно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (далее - Заказчик).

29.04.2016 в 17 час. 00 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100001016000009 о проведении электронного аукциона на  выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета, с начальной (максимальной) ценой контракта 38 969 412, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.05.2016 на участие в аукционе поступило 12 заявок.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику № 10 (ООО «МастерОК») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, а именно, участник №10 (ООО «МастерОК») в позиции 218 «Модуль порошкового пожаротушения» таблицы не установил допуск габаритных размеров, а также не установил допуск огнетушащей способности МПП.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 25 раздела 1 «Общие условия аукциона» аукционной документации.

Пунктом 10 Раздела II «Наименование и описание объекта закупки и условия договора» аукционной документации предусмотрена таблица, применяемых материалов при выполнении работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета.

В позиции 218 Заказчиком установлены следующие технические характеристики к модулю порошкового пожаротушения. 

 

218

Модуль порошкового пожаротушения

Габаритные размеры:

- диаметр не более 250 с допуском  ±5 мм

- высота не более 146 с допуском ±3 мм

Огнетушащая способность МПП при высоте его установки 3, 0 с допуском ± 0, 5 м:

 

Согласно пункту 25 раздела 1 «Общие условия аукциона» аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Наименование и описание объекта закупки и условия договора» данной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Участник закупки под №10 (ООО «МастерОК») в первой части своей заявки выразил согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе и предложил модуль порошкового пожаротушения со следующими техническими характеристиками:

 

218

Модуль порошкового пожаротушения

Габаритные размеры:

- диаметр 250 мм

- высота 146 мм

Огнетушащая способность МПП при высоте его установки 3, 0:

 

Пунктом 27 Раздела I «Общие условия аукциона» инструкции по заполнению заявки аукционной документации установлено, что указываемые значения показателей используемого товара, при выполнении работ по капитальному ремонту, должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами «не более», «не менее», «не хуже», «или» и др. (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение).

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно толковому словарю Ожегова С.И. допуск – это предельно допустимое отклонение от нормы, требуемого размера, формы при изготовлении чего-либо, при производстве каких-либо работ.

Соответственно, при составлении первой части заявки участникам закупки необходимо указывать значения показателей используемого товара с допуском, т.е. с предельно допустимым отклонением от нормы.

На заседании Комиссии, паспорт производителя заявителем не представлен и соответственно установленные конкретные значения показателей в заявке участником закупки указаны произвольно.

Таким образом, участник №10 (ООО «МастерОК»), не представив в заявке значения показателей используемого товара, при выполнении работ по капитальному ремонту с допуском, не выполнил требований заказчика, в связи с чем, его заявка на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией заказчика правомерно.    

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «МастерОК» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МастерОк» необоснованной;

 

 

Председатель Комиссии                   «…»                                                         

 

Члены Комиссии                    «…»                                                     

 

                                                                                                                     

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны