Решение №06-04/3882 Решение Управления по жалобе «СпецМонтажСервис» от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной

ответственностью «СпецМонтажСервис»

 

Дело № 152-К-2018                                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 07 июня 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии от заявителя – ООО «СпецМонтажСервис» – <…>, директора,

от уполномоченного органа – администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 01.06.2018,

<…>, представителя по доверенности от 03.10.2017,

в отсутствие заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Историко-художественный музейный комплекс» г. Новочебоксарска Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «СпецМонтажСервис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на замену оконных блоков из ПВХ профиля (изв. № 0115300022718000037) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 29.05.2018 обратилось ООО «СпецМонтажСервис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на замену оконных блоков из ПВХ профиля (изв. № 0115300022718000037).

В жалобе ООО «СпецМонтажСервис» указывает, что обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявка общества не допущена к участию в аукционе в связи с не предоставлением информации, предусмотренной документацией об электронном аукционе, а именно участником не указан тип «пена монтажная».

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку вся  требуемая заказчиком информация о технических характеристиках товара представлена в составе первой части заявки.

ООО «СпецМонтажСервис» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о возврате электронного аукциона на стадию рассмотрения первых частей заявок.

В заседании Комиссии представитель ООО «СпецМонтажСервис» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители уполномоченного органа нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признали, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчикам объявленного электронного аукциона является муниципальное бюджетное учреждение «Историко-художественный музейный комплекс» г. Новочебоксарска Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики.

15.05.2018 16 час. 11 мин. на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300022718000037 о проведении электронного аукциона на замену оконных блоков из ПВХ профиля, с начальной (максимальной) ценой контракта 330 200,00 руб.   Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.05.2018 на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок. Участникам закупки №№ 3 и 8 (ООО «СпецМонтажСервис») отказано в допуске к участию электронном аукционе.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки № 8 (ООО «СпецМонтажСервис») указано, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, если в Техническом задании указаны конкретные значения показателей, то участником закупки должен быть предложен конкретный товар с значениями, заданными в Техническом задании и данные значения показателей. В заявке участника не указан тип «пена монтажная», т.е. нарушен пункт 20 Информационной карты аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:  б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены пунктом 20 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием документации об электронном аукционе.

Параметры и технические характеристики товаров, используемых при выполнении работ, установлены в виде таблицы Технического задания (далее – Таблица).

Согласно пункту 6 Таблицы при выполнении работ должен использоваться «Герметик» со следующими характеристиками: пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleks, Soudal или эквивалент.

Таким образом, заказчиком установлено требование к типу герметика. При таких условиях участникам закупки надлежало указать в составе первой части заявки тип герметика в виде одного из двух товарных знаков, указанных заказчиком, или указать на то, что участником закупки будет предложен эквивалентный им товар.

Установлено, что участник закупки № 8 (ООО «СпецМонтажСервис») в составе первой части заявки по позиции 6 предложил к использованию «Герметик» с указанием: «пенополиуретановый (пена монтажная). Страна происхождения: Российская Федерация».

Таким образом, участник закупки № 8 (ООО «СпецМонтажСервис») не указал в составе заявки товарный знак, требование к которому содержится в документации,  и не указал на то, что им предложен эквивалентный товар. Следовательно, заявка ООО «СпецМонтажСервис» не содержит все показатели товара, требования к которым содержатся в документации о таком аукционе.

При этом Комиссия отмечает, что ООО «СпецМонтажСервис» правом на обжалование положений документации, установленным статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, не воспользовалось.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «СпецМонтажСервис» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СпецМонтажСервис» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

            <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны