Решение №06-04/3883 Решение Управления в отношении Управления градостроительства... от 8 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Контракт»

 

Дело № 154-К-2018                                                                                           г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 07 июня 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>,

<…>,

<…>,

в присутствии от заказчика – Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики – <…>, исполняющая обязанности начальника,

<…>, представителя по доверенности от 05.06.2018,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Контракт»  надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на положения документации об электронном аукционе на выполнение ремонта (благоустройства) дворовой территории многоквартирных домов №118, №120 по ул. Московская в городе Алатыре Чувашской Республике (изв. № 0115300044218000005) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.05.2018 обратилось ООО «Контракт» с жалобой на положения документации об электронном аукционе на выполнение ремонта (благоустройства) дворовой территории многоквартирных домов №118, №120 по ул. Московская в городе Алатыре Чувашской Республике (изв. № 0115300044218000005) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает, что положения аукционной документации содержат нарушения законодательства о контрактной системе, в связи с тем, что заказчиком:

- в нарушение требований части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе сокращен срок подачи заявки на участие в электронном аукционе;

- в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено неправомерное требование о соответствии работ недействующим стандартам (СНиП 11-01-95, СНиП 3.01.01-85, СНиП III-4-80);

- в нарушение части 6 статьи 31 и части 21 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированным в порядке, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе;

- в нарушение требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признали, указав, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

16.05.2018 13 час. 35 мин. Заказчиком – Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300044218000005 о проведении электронного аукциона на выполнение ремонта (благоустройства) дворовой территории многоквартирных домов №118, №120 по ул. Московская в городе Алатыре Чувашской Республике, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 468 860,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе)

В силу статьи 191 Гражданского кодекса РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 Гражданского кодекса РФ).

Установлено, что начальная (максимальная) цена контракта вышеуказанной закупки составляет  3 468 860,00 руб. в связи с чем, срок окончания подачи заявок должен истекать не ранее, чем через пятнадцать дней.

Извещение о проведении закупки размещено 16.05.2018 13 час. 35 мин., Заказчиком срок окончания подачи заявок  установлен 31.05.2018 09 час. 00 мин.

Таким образом, заказчиком не предоставлено полных пятнадцать дней для подачи заявок, что нарушает требование части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно части 21 статьи 112 Закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 114 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Таким образом, заказчик вправе устанавливать требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, до 1 января 2016 года.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в пункте 20 Информационной карты документации об электронном аукционе содержится требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона о контрактной системе, информации об участнике закупки.

Таким образом, данное требование установлено с нарушением части 6 статьи 31 и  части 21 статьи 112 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла указанных положений Закона о контрактной системе потребность Заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Описание объекта закупки установлено в Требованиях к материалам, используемым при производстве работ. Данные требования содержат функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

При этом нарушений правил описания объекта закупки в аукционной документации Комиссией не установлено, поскольку заказчик включил в документацию об электронном аукционе те требования к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Наряду с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что описание объекта закупки не содержит указания о соответствии выполняемых работ  требованиям недействующих СНиП 11-01-95, СНиП 3.01.01-85, СНиП III-4-80. Ссылки на указанные нормативы содержатся в технической документации на объект «Ремонт дворовой территории многоквартирных домов №№ 118, 120 по ул. Московская в г. Алатырь Чувашской Республики» и являются основанием для учета нормативных сроков строительства, а также порядка организации строительства.

Комиссия также отмечает, что ООО «Контракт» не указало, каким образом обжалуемые им положения аукционной документации в части описания объекта закупки препятствуют сформировать свою заявку на участие закупке.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

 С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Контракт» обоснованной в части сокращения сроков подачи заявок и установления необоснованного требования к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. В остальной части жалоба является необоснованной.

При этом согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2018  по окончании срока подачи заявок не подана ни одна заявка на участие в электронном аукционе. Следовательно, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Контракт» обоснованной в части сокращения сроков подачи заявок и установления необоснованного требования к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях заказчика – Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря нарушение части 6 статьи 31, части 3 статьи 63,  части 21 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

<…>

 

 

 

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны