Решение №06-04/3884 Решение и предписание Управления в отношении Отделения Пенс... от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Николаева В.П.

Дело № 100-К-2016                                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 июня 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

    <………>

 

при участии представителей:  

от заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике-Чувашии – <………>

от заявителя ИП Николаева В.П. – <………>

рассмотрев жалобу ИП Николаева В.П. о нарушении аукционной комиссией Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике-Чувашии (далее - Заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе       

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.05.2016 обратился ИП Николаев В.П. с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на         выполнение подрядных работ по капитальному ремонту административных помещений УПФР в г. Новочебоксарск Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное).     

В жалобе ИП Николаев В.П. указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №3 (ИП Николаева В.П.), так как предлагаемый участком утеплитель «Пеноплэкс Комфорт» не соответствует требованию Заказчика, указанному в п.54 «Ведомости объемов» (приложение 1 к Тех.требованиям Раздела II документации), а именно – требованию на соответствие по применению для утепления полов, а также по позиции 5 указана недостоверная информация о возможности свойства краски «Дали акриловая органорастворимая (всесезонная)» (произв. – ЗАО «НПП Рогнеда») по самогрунтованию.

ИП Николаев В.П. считает отклонение его заявки неправомерным, т.к. по его мнению, заявка соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит устранить допущенное аукционной комиссией нарушение законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что заявка участника №3 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена обоснованно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике-Чувашии (далее – Заказчик).  

28.04.2016  Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0215100000416000038 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту административных помещений УПФР в г. Новочебоксарск Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное), с начальной (максимальной) ценой контракта 4 000 000,00 руб.      

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №34.1 от 20.05.2016 на участие в электронном аукционе поступило 13 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №3 (ИП Николаеву В.П.) в допуске к участию в электронном аукционе отказано.     

Основанием отказа в допуске к участию в аукционе участнику №3 (ИП Николаеву В.П.) послужили  следующие основания:

- предлагаеме участком в п.4 «Материалы» утеплитель «Пеноплэкс Комфорт» не соответствует требованию Заказчика, указанному в п.54 «Ведомости объемов» (приложение 1 к Тех.требованиям Раздела II документации), а именно – требованию на соответствие применения для утепления полов. Согласно сведениям, полученным с официального сайта производителя (www.penoplex.ru), утеплитель «Пеноплэкс Комфорт» применяется только для теплоизоляции различных ограждающих конструкций (стен). В связи с чем, применение данного утеплителя для утепления полов недопустимо. Для утепления полов допустимо применение утеплителя «Пеноплэкс Фундамент»;

- в нарушение требования Заказчика к свойству краски - «самогрунтующаяся», указанного в п.5 «Требования к материалам» (приложение 2 к Тех.требованиям Раздела II документации), заявка в п.5 «Материалы» содержит недостоверную информацию о возможности самогрунтования краски «Дали акриловая органорастворимая (всесезонная)» (произв. – ЗАО «НПП Рогнеда»). Согласно информации (в т.ч. письменной), полученной из оф.сайта (www.rogneda.ru), краска «DALI Краска всесезонная» (Фасадная акриловая на органическом растворителе) не имеет свойства самогрунтования, указанного участником в своей заявке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе должны быть установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту административных помещений.

Требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 13 раздела I Информационной карты аукциона. 

Перечень материалов и их технические характеристики,  установлены Заказчиком в Приложении 2 к Техническому заданию аукционной документации.   

В силу действия п.п. б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки указывает в своей заявке конкретные показатели в соответствии с теми минимальными и максимальными значениями, которые установлены Заказчиком в аукционной документации.  

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе должны содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

Так, позицией 4 Заказчиком заявлен утеплитель экструдированный (экструзионный) пенополистирол с толщиной плиты – не менее 50 мм, плотностью – не более «25÷35» кг/м³ и температурой эксплуатации – не менее «-50 ÷ +50» °С.

Участник №3 (ИП Николаев В.П.) в своей заявке предложил к поставке утеплитель ПеноплэксКомфорт со следующими характеристиками: «Экструдированный (экструзионный) пенополистирол. Толщина плиты –50 мм, плотность – в диапазоне мин. 25 макс. 35 кг/м³, температура эксплуатации – в диапазоне мин. -100 макс.+75 °С».

Из пунктов 54, 56 Ведомости объемов работ (Приложение 1 к Техническому заданию аукционной документации) следует, что утепление полов производится путем устройства цементной стяжки.

То есть, утеплитель предназначен для утепления полов в нагружаемых конструкциях с защитным слоем.

В соответствии с характеристиками производителя теплоизоляционных плит Пеноплэкс Комфорт - ООО «Пеноплэкс СПб», указанного участником №3 в своей заявке, теплоизоляционные плиты марки Пеноплэкс Комфорт® применяют для утепления кровель, стен, балконов, лоджий.  

При этом, согласно сведениям, размещенным на сайте этого же производителя (http://www.penoplex.ru),  утеплитель Пеноплэкс Фундамент® предназначен для использования в нагружаемых конструкциях с защитным слоем (например, цементно-песчаная стяжка) или незначительными требованиями по огнестойкости (например, фундаменты, полы, цоколи, садовые дорожки).  

Из изложенного следует, что участником №3 в заявке предложен к поставке утеплитель ПеноплэксКомфорт производителя ООО «Пеноплэкс СПб», который не применяется для утепления полов в офисах в нагружаемых конструкциях с защитным слоем (цементная стяжка).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки участника №3 (ИП Николаева В.П.) по позиции 4 от участия в электронном аукционе.

По позиции 5 Заказчиком установлена краска фасадная, атмосферостойкая, всесезонная на акриловой основе для проведения наружных работ при окраске новых и старых фасадов со следующими характеристиками:

• не выцветает - светостойкая;

самогрунтующаяся - не требует нанесения дополнительного слоя грунта);

самоочищающаяся - способствует грязеотталкиванию (не аккумулирует грязь).

• цвет (база А) – белый матовый, с возможностью колеровки (по согласованию с заказчиком при исполнении контракта). Температура нанесения – не менее «-20 ÷ +50» °С. Разбавитель – уайт-спирит.

Участник №3 в своей заявке указал краску торговой марки DALI акриловую органорастворимую (всесезонную) от производителя ООО «НПП Рогнеда», с аналогичными характеристиками, указанными Заказчиком по позиции 5.

Вместе с тем, представителем заказчика на рассмотрение жалобы представлена выписка с официального сайта производителя ООО «НПП Рогнеда», в которой онлайн консультант на вопрос «имеет ли краска DALI акриловая органорастворимая (всесезонная) свойство самогрунтования?» отвечает, что у компании ООО «НПП Рогнеда» нет самогрунтующейся краски.

Таким образом, аукционная комиссия отклонила заявку участника №3 по пункту 5, как представившую недостоверные сведения, обоснованно.

 При проведении внеплановой проверки на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией установлено следующее.

По правилам пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Между тем, установленные заказчиком по позиции 5 такие свойства красок фасадных, как «самогрунтующаяся», «самоочищающаяся» и как стандартизированная терминология ни регламентами, ни стандартами, ни иными нормативными документами, изданными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, не предусмотрены.

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки использованы показатели не в соответствии с действующими требованиями, государственных стандартов и технических регламентов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ИП Николаева В.П. необоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи аукционной комиссии Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике-Чувашии предписания об устранении выявленных нарушений.  

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Николаева В.П.  необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике-Чувашии нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона (изв.№ 0215100000416000038).

3.           Выдать Заказчику - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике-Чувашии предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <………>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <………>

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

Исх. 06-04/3885 от 02.06.2016

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Дело №100-К-2016

 

02 июня 2016 года                                                                                         г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<………..>

при участии представителей: 

на основании решения от 02 июня 2016 года о признании в действиях Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике-Чувашии нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту административных помещений УПФР в г. Новочебоксарск Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) (изв.№0215100000416000038) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                              

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, аукционной комиссии в срок до 10.06.2016 устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на (извещение № 0215100000416000038) путем совершения следующих действий:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

1.2. Отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона.

1.3. Вернуть заявки участникам закупки.

1.4. Внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу.

1.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. №0215100000416000038) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

              1.6. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ГУП  «Агентство по государственному заказу,  инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» http://etp.zakazrf.ru:

2.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

2.2. Отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона.

2.3. Вернуть заявки участникам закупки.

2.4. Предоставить возможность Заказчику внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу.

2.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение №0215100000416000038) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.

2.6. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 13.06.2016.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                    <………..>

Члены Комиссии                                                   <………..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны