Решение №06-04/3892 Решение Управления по жалобе ООО «СтройЦентр» от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СтройЦентр»

 

Дело № 151-К-2018                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 июня 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного органа – администрации Ибресинского района Чувашской Республики – <…>

в отсутствие от:

заказчика – администрации Малокармалинского Сельского Поселения Ибресинского района Чувашской Республики (далее – Заказчик), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СтройЦентр» (далее - ООО «СтройЦентр»), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;

рассмотрев жалобу ООО «СтройЦентр» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на строительство Центрального сельского дома культуры на 150 мест в с. Малые Кормалы Ибресинского района Чувашской Республики  (изв. № 0115300004418000015), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013                    № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.05.2018 обратилось ООО «СтройЦентр» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика –  администрации Малокармалинского Сельского Поселения Ибресинского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - администрации Ибресинского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на строительство Центрального сельского дома культуры на 150 мест в с. Малые Кормалы Ибресинского района Чувашской Республики  (изв.                           № 0115300004418000015),  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «СтройЦентр» сообщает, что положения аукционной документации содержат нарушения законодательства о контрактной системе, в связи с тем, Заказчиком установлены требования к химическому составу, а также к результатам испытаний товаров, используемых при строительстве материалов по  позициям 10 «Горячекатаная арматурная сталь», 11 «Раствор готовый кладочный», 20 «Кабель силовой», 44 «Асфальтобетонные смеси дорожные» Технического задания аукционной документации.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Уполномоченного органа нарушений в положениях аукционной документации не признали, указав, что документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу ООО «СтройЦентр» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является - администрация Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, Уполномоченным органом – администрация Ибресинского района Чувашской Республики.

03.04.2018 17 час. 04 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение                 № 0115300004418000015 о проведении электронного аукциона на строительство Центрального сельского дома культуры на 150 мест в с. Малые Кормалы Ибресинского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 472 060, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе, в которой установлено ограничение в отношении участников электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, установленная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).

Таким образом, заказчиком в документации о закупке устанавливаются функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги по контракту, в том числе соответствие указанных характеристик требованиям, предусмотренным техническими регламентами и стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.

Исходя из положений Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Закон о стандартизации), указанный Закон регулирует отношения в сфере стандартизации, возникающие при разработке документов по стандартизации, в которых указываются общие характеристики объекта стандартизации (продукции), а также правила и общие принципы в отношении такой продукции.

Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании), указанный Закон регулирует отношения, возникающие при разработке и применении обязательных требований к продукции, процессам производства работ, оказанию услуг.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара устанавливаются государственными стандартами (далее - ГОСТ).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Аукционной документацией установлены Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) встраиваемого оборудования, материалов, конструкции интегрированного с выполнением работ по строительству объекта «Центральный сельский дои культуры на 150 мест с. Малые Кармалы Ибресинского района Чувашской Республики» (далее – Требования).

Позицией 10 Таблицы установлена техническая характеристика к материалу «Горячекатаная арматурная сталь»:

 

10.

Горячекатаная арматурная сталь

Горячекатаная арматурная сталь по ГОСТ 5781-82 периодического профиля или гладкая из стали марок 32Г2Рпс или 35ГС или 25Г2С с пределом текучести не менее 390Н/мм2, с временным сопротивлением разрыву не менее 590 Н/мм2

 

Согласно Таблице 8 ГОСТа 5781—82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» требованию к пределу текучести «не менее 390Н/мм2» и временным сопротивлением разрыву «не менее 590 Н/мм2» может соответствовать арматурная сталь класса А-III (А400).

Таким образом, Заказчиком установлено требование к горячекатаной арматурной стали в соответствии с ГОСТ 5781-82, отнесенным к техническим характеристикам материала.

Позицией 11 Таблицы установлена техническая характеристика к материалу «Раствор готовый кладочный»:

11

Раствор готовый кладочный

 Пк3 норма подвижности по погружению конуса от 8,0 см до 12,0 см включительно… глиносодержащих растворов - не менее 93%. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%. Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента…

 

Таблицей 1 ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением № 1) установлено, что марке по подвижности Пк3 соответствует Норма подвижности по погружению конуса от 8,0 до 12 см включительно.

Пунктами 4.4 - 4.6 ГОСТ определено, что водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90%, глиносодержащих растворов - не менее 93%. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%. Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента.

Таким образом, установленное Заказчиком требование к материалу «Раствор готовый кладочный» также относится к техническим характеристикам данного товара (материала), отвечающим потребностям Заказчика.

Позицией 20 Таблицы установлена техническая характеристика к материалу «Кабель силовой»:

20

Кабель силовой

…Длительно допустимая температура нагрева жил кабелей при эксплуатации: +70°С. Предельная температура токопроводящих жил кабелей по условию невозгорания кабеля при к.з. + 400°С…

 

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что указанные Заказчиком характеристики к кабелю силовому определены ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» и относятся к техническим характеристикам, для которых определены нормативные значения показателей товара, характеризующие качество товара, следовательно, установленные требования к техническим показателям не противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Позицией 44 Таблицы установлена техническая характеристика к материалу «Асфальтобетонные смеси дорожные»:

44

Асфальтобетонные смеси дорожные

… средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси фракций щебня и гравия должно быть не более 25 % по массе;… марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и гравия, не менее 400; содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания не более 1,0% по массе… пористостью минеральной части асфальтобетонов от 14% до 19%.

Пункт 4.1.20 ГОСТ 9128-2013 установлено, что средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси фракций щебня и гравия должно быть 25 % для смесей типов Б, Бх и высокопористых.

Пунктом 4.1.11 ГОСТ 9128-2013 установлено, что пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть, %:

       

- высокоплотных

не более 16;

- плотных типов:

 

А и Б

от 14 до 19;

Таким образом, требования к техническим характеристикам материала «Асфальтобетонные смеси дорожные» Заказчиком установлены в соответствии с ГОСТ 9128-2013  и определенным ГОСТом как технические характеристики.

Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе в целях настоящего Федерального закона под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся электронные аукционы. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, государственная регистрация которого осуществлена на территории Российской Федерации, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение таких аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и условия отбора операторов электронных площадок. По результатам отбора операторов электронных площадок Правительством Российской Федерации определяется перечень таких операторов. Функционирование электронных площадок осуществляется в соответствии с едиными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

В соответствии с частью 9 статьи 61 Закона о контрактной системе аккредитация участника электронного аукциона на электронной площадке осуществляется сроком на три года с даты направления оператором электронной площадки этому участнику уведомления о принятии решения о его аккредитации на электронной площадке.

В соответствии с частью 13 статьи 61 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе  любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно сайту оператора электронной площадки АО «ЕЭТП», на которой проходит электронный аукцион, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что на дату подачи жалобы и рассмотрения жалобы по существу ООО «СтройЦентр»                                  (ИНН 7722445322) не аккредитовано на сайте оператора электронной площадки в соответствии с порядком, определенным статьей 61 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заявитель (ООО «СтройЦентр») не может подать заявку на участие в аукционе. Следовательно, обжалуемые Заявителем действия Заказчика не могут повлечь нарушение прав и законных интересов Заявителя, так как Заявитель участником закупки не является.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «СтройЦентр» необоснованной.

В целях устранения допущенных нарушений Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписания об устранении выявленных нарушений.

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «СтройЦентр» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на строительство Центрального сельского дома культуры на 150 мест в с. Малые Кормалы Ибресинского района Чувашской Республики  (изв. № 0115300004418000015) необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

<….>

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны