Решение №06-04/3893 Решение Управления по жалобе ООО «СК Гарант» от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 88-К-2015

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Строительная компания Гарант»

 

Дело № 88-К-2015

г. Чебоксары                                                                                      

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

при участии в деле:

от заявителя: <…>

от заказчика – <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Гарант» (далее – ООО «СК Гарант») на действия аукционной комиссии Заказчика – МБОУ «Большеатменская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики по необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на ремонт кровли, замены окон и дверей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большеатменская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики (изв. № 0315300046715000005) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 17.04.2015 обратилось ООО «СК Гарант» с жалобой на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика – МБОУ «Большеатменская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики по необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на ремонт кровли, замены окон и дверей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большеатменская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики (изв. № 0315300046715000005).

ООО «СК Гарант» (участник №3) в своей жалобе сообщает о несогласии с отказом в допуске его к участию в электронном аукционе по основанию непредоставления  товара, применяемого при выполнении работ по замене окон и дверей. Считает, что первая часть заявки общества на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного ООО «СК Гарант» просит провести проверку действия аукционной комиссии, отменить незаконное решение Комиссии повторно рассмотреть заявки участников.

Представитель Заказчика считает принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявок участников электронного аукциона соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является МБОУ «Большеатменская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики (далее – Заказчик).

30.03.2015 17:08 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300046715000005 о проведении электронного аукциона на ремонт кровли, замены окон и дверей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большеатменская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 176 300,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.04.2015 на участие в электронном аукционе поступила 21 заявка. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка участника №3 (ООО «СК Гарант») не допущена к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа в допуске заявки участника №3 ООО «СК Гарант» к участию в электронном аукционе является послужило несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с неуказанием конкретных значений показателей товара на замену оконных блоков и на установку дверных перегородок. Непредставление данных характеристик нарушает требования пункта 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» и пункта 35 «Инструкция по заполнению заявки» раздела 10 «Информационная карта аукциона» и пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, при выполнении или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждено в пункте 35 Раздела 10 Информационной карты документации Электронного аукциона. Перечень закупаемого товара установлен Технической частью документации Электронного аукциона.

Следовательно, первые части заявок на участие в Электронном аукционе  должны содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Приложением №2 и Приложением №3 Технического задания Заказчиком установлены требования на установку дверных перегородок и на замену оконных блоков.

В первой части заявки ООО «СК Гарант» выражает согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией и сообщает о товарах с техническими характеристиками на выполнение работ только по ремонту кровли и не сообщает о материалах, используемых для осуществления ремонта при замене оконных блоков и установке дверных перегородок.

Согласно Инструкции по заполнению заявки первая часть заявки должна содержать согласие на поставку указанного товара. Участник закупки, при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, должен предложить все материалы с конкретными значениями показателей, предусмотренных в технической части документации об аукционе.

Таким образом, непредставление ООО «СК Гарант» товаров необходимых для выполнения работ по замене оконных блоков и установке дверных перегородок в составе заявки не соответствует требованиям, предусмотренным аукционной документацией.

В соответствии с пунктом 1 частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Учитывая вышеизложенное, заявка ООО «СК Гарант» не соответствовала требованиям, установленным документацией электронного аукциона, поскольку в ней сообщались неконкретные показатели товара, и на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отклонена комиссией уполномоченного органа. 

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

 С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «СК Гарант» является необоснованной.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

               Признать жалобу ООО «СК Гарант» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                                              <…>

                                                                                                            

                                                                                                                           <…>

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны