Решение №06-04/3901 Решение и предписание Управления в отношении МБОУ "Бичурга-Б... от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Профит плюс»

Дело № 149-К-2017                                                                                     г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 мая 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<>

в присутствии от:

уполномоченного органа – Администрации Шемуршинского района Чувашской Республики  - <…>

 в отсутствие заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Бичурга-Баишевская средняя общеобразовательная школа" Шемуршинского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Профит плюс», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профит плюс» (далее – ООО «Профит плюс») на положения аукционной документации заказчика -  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Бичурга-Баишевская средняя общеобразовательная школа" Шемуршинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Бичурга-Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300006717000028) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.05.2017 обратилось ООО «Профит плюс» с жалобой на положения аукционной документации заказчика -  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Бичурга-Баишевская средняя общеобразовательная школа" Шемуршинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Бичурга-Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300006717000028) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Профит плюс» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- в нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- техническое задание аукционной документации Заказчика содержит требования к товарам, не являющимся объектом закупки, что является излишним и нарушает требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе;

- проектом контракта Заказчика предусмотрено предоставление исполнителем по контракту таких документов как: счета – фактуры. Данное обстоятельство ограничивает количество участников закупки, поскольку не позволяет индивидуальным предпринимателям принять участие в данной закупке;

- в нарушение  части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит информацию о сроке приемки выполненных работ.

ООО «Профит плюс», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя на заседание Комиссии не обеспечило.

Представитель уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признал, указав, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

12.05.2017 в 16 час. 26 мин. уполномоченным органом – Администрацией Шемуршинского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300006717000028 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Бичурга-Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 21 131 697, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

По доводу заявителя о том, что в нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия установила следующее.

Частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно сведениям с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, начальная (максимальная) цена контракта объявленной закупки установлена в размере – 21 131 697, 00 руб.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, поскольку извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 12.05.2017, соответственно дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть установлена не ранее чем - 27.05.2017.

При этом, согласно извещению об осуществлении закупки, размещенному на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, дата и время окончания подачи заявок установлена 22.05.2017 в 10 час. 00 мин., что свидетельствует о нарушении Заказчиком требований части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным.

По доводу заявителя о том, что техническое задание аукционной документации Заказчика содержит требования к товарам, не являющимся объектом закупки, что является излишним и нарушает требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом объявленной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Бичурга-Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики.

Приложением №1 к техническому заданию аукционной документации предусмотрены сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме (далее – Приложение №1 к техническому заданию).

Пунктом 1 указанного Приложения Заказчиком установлены требования к материалу «Клей плиточный», в том числе к таким значениям показателей как: «количество воды на мешок 25 кг.», «количество воды на мешок 5 кг.», «расход смеси при работе шпателем 6*6».

Технические требования к клеевым смесям установлены ГОСТ Р 56387-2015 «Смеси сухие строительные клеевые на цементном вяжущем. Технические условия».

Настоящий стандарт распространяется на сухие строительные клеевые смеси (далее - клеевые смеси), изготовляемые на цементном вяжущем или смешанных (сложных) минеральных вяжущих на основе портландцементного клинкера и/или высокоалюминатного цемента, содержащие полимерные добавки и применяемые при облицовке плитами или плитками стен и напольных покрытий внутри и снаружи зданий.

Пунктом 4 указанного ГОСТ установлены технические требования  к клеевым смесям.

При этом, требований к таким значениям показателей как «количество воды на мешок 25 кг.», «количество воды на мешок 5 кг.», «расход смеси при работе шпателем 6*6» ГОСТ Р 56387-2015 «Смеси сухие строительные клеевые на цементном вяжущем. Технические условия» не содержит, что свидетельствует об установлении Заказчиком излишних требований к данному материалу и нарушении требований части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Наряду с изложенным, Комиссией установлено, что Приложение №1 к техническому заданию содержит требования к таким материалам как: «Мыло хозяйственное твердое», «Ветошь», «Спирт этиловый ректификованный технический».

При этом, указанные материалы не относятся к материалам, применяемым при выполнении работ по капитальному ремонту, а служат в качестве вспомогательного материала, необходимого для выполнения соответствующих работ.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к данным материалам являются излишними, не относящимся к товарам, используемым в работе, что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя о том, что проектом контракта Заказчика предусмотрено предоставление исполнителем по контракту таких документов как: счета – фактуры, что не позволяет индивидуальным предпринимателям принять участие в данной закупке, Комиссия установила следующее.

Цена контракта и порядок оплаты выполненных работ предусмотрены пунктом 3 проекта контракта.

Пунктом 3.7 проекта контракта установлено, что с целью осуществления расчетов по настоящему контракту Подрядчик представляет Заказчику отчеты, составленные по формам Акта о приемке выполненных Работ (форма КС-2) и Справки о стоимости выполненных Работ и затрат (форма КС-3) с приложением комплекта Исполнительной документации, подтверждающей объем выполненных Работ, а также счета-фактуры. Отчеты Подрядчика по формам КС-2 и КС-3 должны быть оформлены в строгом соответствии с действующими требованиями к оформлению указанных документов; пометки, исправления, подчистки не допускаются.

Согласно пункту 3.8 проекта контракта оплата выполненных работ по настоящему контракту производится в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней при условии поступления денежных средств на лицевой счет Заказчика из соответствующего бюджета после подписания Сторонами и предоставления Подрядчиком следующих документов в 2 экземплярах:

- акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), согласованного с организацией, осуществляющей строительный контроль (Технадзор);

- справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);

- счета-фактуры;

- журналов учета выполненных работ;

- актов освидетельствования скрытых работ, испытаний систем, пуско-наладки оборудования;

- справки о соответствии качества и объёмов выполненных работ;

- сертификатов соответствия оборудования санитарным, противопожарным и гигиеническим требованиям;

- согласованные Заказчиком счета на оплату строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования.

Комиссия отмечает, что действующим законодательством Российской Федерации не запрещено оформление счетов-фактур при расчетах с лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС или освобожденными от уплаты данного налога, применяющими упрощенную систему налогообложения, в том числе с указанием в счете-фактуре "Без НДС". В указанном случае подрядчик в соответствии с правилами заполнения счета-фактуры, применяемых при расчетах о налогу на добавленную стоимость, должен оформить счет-фактуру с внесением записи: "Без НДС".

Кроме того, данным пунктом проекта контракта не установлено обязательное требование о предоставлении счета-фактуры подрядчиком, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

По доводу заявителя о том, что в нарушение  части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит информацию о сроке приемки выполненных работ, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Порядок приемки работ предусмотрен пунктом 5 проекта контракта.

При этом, Комиссией установлено, что сроков осуществления Заказчиком приемки выполненных работ, данный пункт не содержит, что свидетельствует о нарушении Заказчиком требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, данный довод заявителя Комиссия признает состоятельным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Профит плюс» обоснованной в части доводов по:

- сокращению срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- наличию в аукционной документации требований к товарам, не являющимся объектом закупки;

- отсутствию в проекте контракта сроков приемки выполненных работ, предусмотренных частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании определения подрядчика.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Профит плюс» обоснованной в части доводов по: сокращению срока подачи заявок на участие в электронном аукционе; наличию в аукционной документации требований к товарам, не являющимся объектом закупки; отсутствию в проекте контракта сроков приемки выполненных работ, предусмотренных частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;

2. Признать в действиях Заказчика -  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Бичурга-Баишевская средняя общеобразовательная школа" Шемуршинского района Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, 13 статьи 34, части 3 статьи 63, части 6 статьи 66, части Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать Заказчику - муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Бичурга-Баишевская средняя общеобразовательная школа" Шемуршинского района Чувашской Республики предписание об аннулировании определения подрядчика.

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                         <…>

 

                                          <…>

 

                                            <…>

 

 

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

 

Исх. №06-04/3902

От 30.05.2017

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

Дело № 149-К-2017                                                                                    г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

на основании решения от 25 мая 2017 года о признании в действиях заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Бичурга-Баишевская средняя общеобразовательная школа" Шемуршинского района Чувашской Республики нарушение  пункта 1 части 1 статьи 33, 13 статьи 34, части 3 статьи 63, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Бичурга-Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300006717000028) и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Бичурга-баишевская средняя общеобразовательная школа" Шемуршинского района Чувашской Республики в срок до 06.06.2017 устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, 13 статьи 34, части 3 статьи 63, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Бичурга-Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300006717000028) путем аннулирования данного электронного аукциона;
  2. Оператору электронной площадки АО «Единая Электронная Торговая Площадка» http://roseltorg.ru:

- предоставить Заказчику - муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Бичурга-Баишевская средняя общеобразовательная школа" Шемуршинского района Чувашской Республики в срок возможность исполнить пункт 1 настоящего предписания;

  1. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 07.06.2017 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                         <…>

 

                                          <…>

 

                                            <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны