Решение №06-04/3906 Решение и предписание Управления в отношении БУ ЧР «Канашски... от 30 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Карат»
Дело № 82-К-2015 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:
<……>
при участии представителей:
заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Карат» - <……>
уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – <……>
заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики - <……>
третьего лица - представителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии <……>
рассмотрев жалобу ООО «Карат» о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 17.04.2015 обратилось ООО «Карат» с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку, демонтаж, монтаж и ввод в эксплуатацию трубки рентгеновской для медицинской аппаратуры для нужд БУ "Канашский межтерриториальный медицинский центр" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (изв.№ 0815200000115000304).
В жалобе ООО «Карат» сообщает, что аукционная документация, объявленной закупки, размещена с нарушением Закона о контрактной системе. Поясняет, что закупка на поставку, демонтаж, монтаж и ввод в эксплуатацию трубки рентгеновской для медицинской аппаратуры является деятельностью в области источников ионизирующего излучения и в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) для исполнения которой требуется лицензия в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности). Однако, требование к участникам закупки о наличии у него лицензии на поставку, демонтаж, монтаж и ввод в эксплуатацию трубки рентгеновской для медицинской аппаратуры в аукционной документации не предусмотрено.
Кроме того, представитель ООО «Карат» заявляет, что в аукционной документации не указано место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг рентгеновских трубок для медицинской аппаратуры
В связи с вышеизложенным, Заявитель просит провести внеплановую проверку осуществляемой закупки и признать действия заказчика противоречащими требованиям законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку выступило Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Заказчик).
03.04.2015 Уполномоченным учреждением на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0815200000115000304 о проведении электронного аукциона на поставку, демонтаж, монтаж и ввод в эксплуатацию трубки рентгеновской для медицинской аппаратуры для нужд БУ "Канашский межтерриториальный медицинский центр" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 30 707 358,73 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки.
К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации, обязан установить требование к участнику электронного аукциона о наличии у него соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Из документов, представленных в материалы дела следует, что пункт 25 раздела 10 Информационной карты аукционной документации предусматривает требование о наличии у участника закупки:
- лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (для поставщика или субподрядчика);
или
- лицензии на производство медицинской техники в случае, если участник размещения заказа является производителем медицинской техники.
Объектом контракта является поставка, демонтаж, монтаж и ввод в эксплуатацию трубки рентгеновской для медицинской аппаратуры.
Согласно информации из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» источниками рентгеновского излучения является рентгеновская трубка, некоторые радиоактивные изотопы, ускорители (бетатрон) и накопители электронов (синхротронное излучение), лазеры и др.
Техническое задание аукционной документации содержит описание рентгеновской трубки, непосредственно представляющей собой источник ионизирующего излучения компьютерного томографа.
Согласно пункту 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), осуществляемой юридическими лицами на территории Российской Федерации, регулируется "Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)».
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования. Указанные виды деятельности в качестве лицензируемых также перечислены в Постановлении Правительства РФ от 02.04.2012 N 278.
Лицензируемая деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) согласно Положению о лицензировании, утвержденному одноименным Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 278, включает в себя, в том числе выполнение таких работ (услуг) как размещение, техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Согласно информационно-методическому письму Роспотребнадзора от 21.09.2005 N 0100/7690-05-32 «О порядке организации работы по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)» к «размещению» источников ионизирующего излучения (генерирующих) следует относить работы по разработке проекта размещения установок, содержащих источники ионизирующего излучения, а также работы по монтажу и введению установок в эксплуатацию.
Таким образом, Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 278 предусмотрено лицензирование всех видов деятельности, входящих в полный цикл работ с источниками ионизирующего излучения: от исследования и конструирования до утилизации и захоронения.
Следовательно, поскольку иное не предусмотрено в нормативных актах, независимо от того, в чем выражаются работы по обслуживанию рентгено-телевизионной установки (источника ионизирующего излучения) - выполняются ли работы непосредственно с генератором рентгеновского излучения, работы по настройке программного обеспечения, его обновлению, проверке подключения к системе энергоснабжения или контроль за выполнением указанных работ (их периодичностью, своевременностью, правильностью) - соответствующее лицо должно иметь лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.
Для дачи заключения по данному вопросу в качестве эксперта к рассмотрению жалобы привлечен представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии, который подтвердил необходимость наличия лицензии в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) для осуществления работ, объявленных в закупке.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие в аукционной документации на закупку «поставку, демонтаж, монтаж и ввод в эксплуатацию трубки рентгеновской для медицинской аппаратуры» требования о наличии у участника закупки лицензии в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) нарушает требования пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Установленные обстоятельства позволяют Комиссии считать данный довод Заявителя обоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
При этом, Комиссия отмечает, что предметом Проекта контракта определяется товар, а условия по выполнению обусловленных в Техническом задании работ по демонтажу дефектной рентгеновской трубки, установке и подключению, калибровке и настройке новой рентгеновской трубки проект контракта не содержит, что нарушает требования пункта 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя о том, что в аукционной документации не указано место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг рентгеновских трубок для медицинской аппаратуры, Комиссия признает необоснованным, поскольку место поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено Заказчиком в пункте 6 Информационной карты аукционной документации.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия признаёт жалобу обоснованной в части.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Карат» обоснованной в части.
- Признать в действиях Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 5 статьи 66, части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона (изв.№ 0815200000115000304).
- Выдать Заказчику - Бюджетному учреждению Чувашской Республики «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений при проведении электронного аукциона (изв.№ 0815200000115000304).
Председатель Комиссии <……>
Члены Комиссии
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
исх. 06-04/3905 от 29.04.2015
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Дело №82-К-2014
29 апреля 2015 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:
<……>
на основании решения от 29 апреля 2015 года о признании в действиях Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушений пункта 2 части 5 статьи 66, части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку, демонтаж, монтаж и ввод в эксплуатацию трубки рентгеновской для медицинской аппаратуры для нужд БУ "Канашский межтерриториальный медицинский центр" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (изв.№ 0815200000115000304) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику – Бюджетному учреждению Чувашской Республики «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в срок до 13.05.2015 устранить нарушение пункта 2 части 5 статьи 66, части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на поставку, демонтаж, монтаж и ввод в эксплуатацию трубки рентгеновской для медицинской аппаратуры для нужд БУ "Канашский межтерриториальный медицинский центр" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (изв.№ 0815200000115000304) путем совершения следующих действий:
1.1. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;
1.2. Отменить протокол рассмотрения первых и вторых частей заявок;
1.3. Вернуть заявки участникам закупки;
1.4. Внести изменения в аукционную документацию;
1.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. №0815200000115000304) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.
1.6. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://etp.roseltorg.ru:
2.1. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;
2.2. Отменить протокол рассмотрения первых и вторых частей заявок;
2.3. Вернуть заявки участникам закупки;
2.4. Предоставить возможность Заказчику внести изменения в аукционную документацию.
2.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение №0815200000115000304) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.
2.6. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 14.05.2015.
Председатель Комиссии <……>
Члены Комиссии