Решение №06-04/3906 Решение Управления в отношении МБОУ «Бичурга – Баишевская СО... от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройиндустрия»

 

Дело № 146-К-2017                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 мая 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

от уполномоченного органа – <…>,

от заявителя – <…>,

в отсутствии заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Бичурга – Баишевская СОШ» Шемуршинского района Чувашской Республики,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» (далее – ООО «Стройиндустрия») на положения аукционной документации Заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Бичурга – Баишевская СОШ» Шемуршинского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Шемуршинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Бичурга-Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300006717000028), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.05.2017 обратилось ООО «Стройиндустрия» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Бичурга – Баишевская СОШ» Шемуршинского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Шемуршинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Бичурга-Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300006717000028) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Стройиндустрия» сообщает, что положения аукционной документации, объявленной закупки, нарушают нормы Закона о контрактной системе, в связи с установлением избыточных требований к материалам, используемым при выполнении работ, которые могут быть определены только по результатам испытаний либо лабораторным путем.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Бичурга – Баишевская СОШ» Шемуршинского района Чувашской Республики.

06.05.2017 в 12 час. 10 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300006717000028 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Бичурга-Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 21 131 697,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием Раздела I документации об электронном аукционе.

Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме, установлены приложением № 1 к Техническому заданию.

Пунктом 29 указанного Приложения Заказчиком установлены требования к материалу «Песок», в том числе к таким значениям показателей как: «Насыпная плотность в состоянии естественной влажности», «Содержание сернистых и сернокислых соединений в пересчете на SОз», «Коэффициент фильтрации песка».

Технические требования к клеевым смесям установлены ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия».

Настоящий стандарт распространяется на природный песок и песок из отсевов дробления горных пород с истинной плотностью зерен от 2,0 до 2,8 г/см3, предназначенные для применения в качестве заполнителя тяжелых, легких, мелкозернистых, ячеистых и силикатных бетонов, строительных растворов, приготовления сухих смесей, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов.

Пунктом 4 указанного ГОСТ установлены технические требования к песку.

При этом, требований к таким значениям показателей как «Насыпная плотность в состоянии естественной влажности», «Содержание сернистых и сернокислых соединений в пересчете на SОз», «Коэффициент фильтрации песка» ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» не содержит, что свидетельствует об установлении Заказчиком излишних требований к данному материалу и нарушении требований части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Наряду с изложенным, Комиссией установлено, что Приложение №1 к техническому заданию содержит требования к таким материалам как: «Мыло хозяйственное твердое», «Ветошь», «Спирт этиловый ректификованный технический».

При этом, указанные материалы не относятся к материалам, применяемым при выполнении работ по капитальному ремонту, а служат в качестве вспомогательного материала, необходимого для выполнения соответствующих работ.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к данным материалам являются излишними, не относящимся к товарам, используемым в работе, что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройиндустрия» обоснованной.

Учитывая, что Комиссия Чувашского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профит-Плюс» на положения аукционной документации Заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Бичурга – Баишевская СОШ» Шемуршинского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Шемуршинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Бичурга-Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300006717000028), приняла решение о выдаче предписания об аннулировании определения подрядчика, Комиссия Чувашского УФАС России не считает необходимым повторно выдавать предписание об аннулировании определения подрядчика.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» обоснованной.
  2. Признать заказчика – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Бичурга – Баишевская СОШ» Шемуршинского района Чувашской Республики, уполномоченный орган – администрацию Шемуршинского района Чувашской Республики нарушившими часть 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание об аннулировании определения подрядчика не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

                                                                                                                 <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны