Решение №06-04/3906 Решение Управления в отношении МБОУ «Бичурга – Баишевская СО... от 31 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройиндустрия»
Дело № 146-К-2017 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 25 мая 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 30 мая 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>;
в присутствии от:
от уполномоченного органа – <…>,
от заявителя – <…>,
в отсутствии заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Бичурга – Баишевская СОШ» Шемуршинского района Чувашской Республики,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» (далее – ООО «Стройиндустрия») на положения аукционной документации Заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Бичурга – Баишевская СОШ» Шемуршинского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Шемуршинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Бичурга-Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300006717000028), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 19.05.2017 обратилось ООО «Стройиндустрия» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Бичурга – Баишевская СОШ» Шемуршинского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Шемуршинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Бичурга-Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300006717000028) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «Стройиндустрия» сообщает, что положения аукционной документации, объявленной закупки, нарушают нормы Закона о контрактной системе, в связи с установлением избыточных требований к материалам, используемым при выполнении работ, которые могут быть определены только по результатам испытаний либо лабораторным путем.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Бичурга – Баишевская СОШ» Шемуршинского района Чувашской Республики.
06.05.2017 в 12 час. 10 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300006717000028 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Бичурга-Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 21 131 697,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.
Описание объекта закупки установлено Техническим заданием Раздела I документации об электронном аукционе.
Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме, установлены приложением № 1 к Техническому заданию.
Пунктом 29 указанного Приложения Заказчиком установлены требования к материалу «Песок», в том числе к таким значениям показателей как: «Насыпная плотность в состоянии естественной влажности», «Содержание сернистых и сернокислых соединений в пересчете на SОз», «Коэффициент фильтрации песка».
Технические требования к клеевым смесям установлены ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия».
Настоящий стандарт распространяется на природный песок и песок из отсевов дробления горных пород с истинной плотностью зерен от 2,0 до 2,8 г/см3, предназначенные для применения в качестве заполнителя тяжелых, легких, мелкозернистых, ячеистых и силикатных бетонов, строительных растворов, приготовления сухих смесей, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов.
Пунктом 4 указанного ГОСТ установлены технические требования к песку.
При этом, требований к таким значениям показателей как «Насыпная плотность в состоянии естественной влажности», «Содержание сернистых и сернокислых соединений в пересчете на SОз», «Коэффициент фильтрации песка» ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» не содержит, что свидетельствует об установлении Заказчиком излишних требований к данному материалу и нарушении требований части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Наряду с изложенным, Комиссией установлено, что Приложение №1 к техническому заданию содержит требования к таким материалам как: «Мыло хозяйственное твердое», «Ветошь», «Спирт этиловый ректификованный технический».
При этом, указанные материалы не относятся к материалам, применяемым при выполнении работ по капитальному ремонту, а служат в качестве вспомогательного материала, необходимого для выполнения соответствующих работ.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к данным материалам являются излишними, не относящимся к товарам, используемым в работе, что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройиндустрия» обоснованной.
Учитывая, что Комиссия Чувашского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профит-Плюс» на положения аукционной документации Заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Бичурга – Баишевская СОШ» Шемуршинского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Шемуршинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Бичурга-Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300006717000028), приняла решение о выдаче предписания об аннулировании определения подрядчика, Комиссия Чувашского УФАС России не считает необходимым повторно выдавать предписание об аннулировании определения подрядчика.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» обоснованной.
- Признать заказчика – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Бичурга – Баишевская СОШ» Шемуршинского района Чувашской Республики, уполномоченный орган – администрацию Шемуршинского района Чувашской Республики нарушившими часть 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Предписание об аннулировании определения подрядчика не выдавать.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.