Решение №06-04/3908 Решение и предписание Управления в отношении БУ ЧР "Республи... от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Медицинские комплексные технологии»

 

Дело № 102-К-2016                                                                                     г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 июня 2016года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного учреждения – Казенного Учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" - <…>

 Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

заявителя:

- общества с ограниченной ответственностью «Медицинские комплексные технологии» - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медицинские комплексные технологии»  (далее – ООО «Медицинские комплексные технологии») на положения аукционной документации заказчика - Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении совместного электронного аукциона на право определения поставщика на поставку расходного материала для стентирования коронарных артерий (изв. № 0815200000116000437)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.05.2016 обратилось ООО «Медицинские комплексные технологии» с жалобой на положения аукционной документации заказчиков при проведении совместного электронного аукциона на право определения поставщика на поставку расходного материала для стентирования коронарных артерий (изв. № 0815200000116000437)  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Медицинские комплексные технологии» сообщает, что положениями аукционной документации, объявленной закупки, нарушаются требования Закона о контрактной системе, в связи с установлением требований к закупаемым материалам для стентирования коронарных артерий, приводящих к ограничению конкуренции.

 Так, в позиции 1 технического задания аукционной документации требованиям установленным к техническим характеристикам «Коронарный стент с лекарственным покрытием» отвечает только стент Partner, компании Lepu Medical (Пекин), зарегистрированный для применения в Российской Федерации.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку вышеуказанной закупки, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в описание объекта не включались требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиками объявленного аукциона выступили бюджетные учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" и "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

20.05.2016 в 16 час. 59 мин. Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000116000437 о проведении совместного электронного аукциона на право определения поставщика на поставку расходного материала для стентирования коронарных артерий, с начальной (максимальной) ценой контракта 22 203 135, 78  руб. и аукционная документация.

По доводу заявителя о несоответствии технического задания аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе, в связи с описанием в позиции 1 расходного материала для стентирования коронарных артерий отвечающего единственному производителю, компании Lepu Medical (Пекин) - стент Partner, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при осуществлении закупки заказчик наделен правом самостоятельного определения объекта закупки и условий поставки товаров, с учетом соблюдения запретов на требования к товару, информации, потенциально ограничивающие количество участников размещения закупки. Документация об аукционе разрабатывается и утверждается исходя из потребностей заказчика, специфики его деятельности, но без указания на требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Объектом обжалуемой закупки является поставка расходного материала для стентирования коронарных артерий.

В позиции 1 Технического задания аукционной документации установлены следующие технические и функциональные требования к стенту для коронарографии.

 

1

Коронарный стент с лекарственным покрытием

 

 

 Покрытие: композит из биорастворимого  полимера  (полимолочная кислота- PLA) и лекарственного средства Сиролимус .

Концентрации лекарственного вещества от 110 –до 475 мкг/см., с асимметричным нанесением только на сторону, взаимодействующую со стенкой сосуда (с аблюминальной стороны).

Технология  ассиметричного нанесения покрытия на тело стента должна позволять лекарственному средству взаимодействовать только со стенкой сосуда и  препятствовать  разрастанию сосудистой стенки и сужению сосуда.

Структура:  6 и 9 ячеек.

Количество перемычек  между гофрированными кольцами:

При  диаметре 2.5-3.0 мм . – 2 шт (6 ячеек)

При  диаметре 3.5-4.0 мм   - 3 шт   (9 ячеек)

 

В подтверждение своих доводов заявитель представил к рассмотрению Таблицу сравнительных характеристик и информацию по стентам для коронарных артерий и их производителях, в соответствии с которыми техническим и функциональным требованиям, установленным Заказчиком в позиции 1 технического задания аукционной документации в совокупности соответствует только стент для коронарных артерий Partner, компании Lepu Medical (Пекин). При этом, заявитель указал, что имеется возможность подобрать стенты для коронарографии с аналогичными и более лучшими функциональными характеристиками с ниже сформировавшейся ценой на рынке.

В ходе рассмотрения жалобы заказчики не обосновали необходимость в поставке стента коронарного с заданными характеристиками и не доказали его значимость перед другими стентами для коронарографии, зарегистрированными для применения в медицинских целях в Российской Федерации.

Включение заказчиками требований, которым по совокупности характеристик соответствует изделие только одного производителя, без указания на возможность поставки эквивалентов, ограничивает количество участников закупки.

В силу статьи 8 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе, нарушая принцип конкуренции, необоснованно ограничивать количество участников закупочной процедуры.

Следовательно, установление в аукционной документации таких технических и функциональных требований, которым отвечает только изделие одного производителя является неправомерным требованием к товару, которое влечет ограничение количества участников закупки, так как отстраняет от участия лиц, которые могут поставить стенты для коронарографии аналогичные по своим функциональным свойствам и нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

По результатам рассмотрения жалобы, Комиссия признает в действиях заказчиков нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе, а жалобу ООО «Медицинские комплексные технологии»  обоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медицинские комплексные технологии» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчиков - бюджетных учреждений Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" и "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчикам - бюджетным учреждениям Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" и "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписание для устранения выявленного нарушения.

 

Председатель Комиссии                   «…»                                                          

 

Члены Комиссии                    «…»                                                     

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх.:06-04/3909

От 03.06.2016

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 Дело № 102-К-2016

 

03 июня 2016 года                                                                                    г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>

на основании решения от 31 мая 2016 года о признании в действиях заказчиков - бюджетных учреждений Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" и "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении совместного электронного аукциона на право определения поставщика на поставку расходного материала для стентирования коронарных артерий (изв. № 0815200000116000437) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»        

                       

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчикам - бюджетным учреждениям Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" и "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики в срок до 17.06.2016 устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении совместного электронного аукциона на право определения поставщика на поставку расходного материала для стентирования коронарных артерий (изв. № 0815200000116000437) путем совершения следующих действий:

1.1. Вернуть заявки участникам закупки;

1.2. Внести изменения в аукционную документацию;

1.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. №0815200000116000437) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

           1.4. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» http:etp.roseltorg.ru;

2.1. Вернуть заявки участникам закупки;

2.2. Предоставить возможность Заказчикам внести изменения в аукционную документацию.

2.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение №0815200000116000437) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.

2.4. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

           3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 20.06.2016.

 

 

 

Председатель Комиссии     «…»                                                                  

 

Члены Комиссии           «…»                                                           

 

                                                                                                        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны