Решение №06-04/3935 Решение Управления в отношении Управления архитектуры и град... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Инжкомпроект» 

Дело № 105-К-2016

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 июня 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 06 июня 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<………..>

в присутствии представителей:

от уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары – <………..>

в отсутствие представителя ООО «Инжкомпроект», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;    

рассмотрев жалобу ООО «Инжкомпроект» о нарушении конкурсной комиссией  уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе         

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.05.2016 обратилось ООО «Инжкомпроект» с жалобой на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выбор генерального проектировщика на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации для строительства объектов инженерной инфраструктуры для земельных участков, предоставленных многодетным семьям для целей жилищного строительства (изв.№ 0115300020016000417).   

ООО «Инжкомпроект» в своей жалобе просит дать оценку действиям конкурсной комиссии и пересмотреть результаты открытого конкурса, учитывая коэффициент значимости показателя нестоимостного критерия «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Представитель Уполномоченного орган нарушения законодательства о контрактной системе не признал и пояснил, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе уполномоченный контролирующий орган не вправе рассматривать жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с установленными критериями оценки.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Требования к конкурсной документации установлены статьей 50 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары (далее – Заказчик). 

Уполномоченным органом – Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом администрации города Чебоксары (далее – Уполномоченный орган) 19.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115300020016000417 о проведении открытого конкурса на выбор генерального проектировщика на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации для строительства объектов инженерной инфраструктуры для земельных участков, предоставленных многодетным семьям для целей жилищного строительства, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 388 490,00 руб.       

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 10.05.2016 до окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока на участие в открытом конкурсе подано 5 заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.05.2016 заявки ООО «Архитектурное бюро «Классика», ООО «Инжкомпроект», ЗАО Институт «Чувашгипроводхоз», ООО «ПИ «Суварстройпроект» признаны соответствующими установленным требованиям.   

Заявке ООО «Инжкомпроект» присвоено 58,19 балла.

Главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В силу части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «Инжкомпроект» по существу.

При этом, Комиссией при проведении на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системы внеплановой проверки установлено следующее.

Порядок заключения контракта по результатам конкурса регламентирован статьей 54 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьей 54 Закона о контрактной системе, контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Из информации с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок следует, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе №ПРО1 опубликован 18.05.2016.

Следовательно, контракт, по рассматриваемой закупке, может быть заключен не раннее 29.05.2016.

Вместе с тем, согласно сведениям о контракте из реестра контрактов, 27.06.2016 в 10 час. 46 мин. Заказчиком, по закупке №0115300020016000417, заключен муниципальный контракт №52 на разработку проектно-сметной документации для строительства объектов инженерной инфраструктуры для земельных участков, предоставленных многодетным семьям для целей жилищного строительства.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары требований части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

  

РЕШИЛА:

 

1. На основании части 6 статьи 106 и части 12 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» довод жалобы Заявителя в отношении результатов оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок оставить без рассмотрения. Результаты оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям могут быть обжалованы участником закупки в судебном порядке.

2. Признать в действиях заказчика - Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары нарушение части 2 статьи 54 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса (изв.№ 0115300020016000417).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <………..>

 

Члены Комиссии                                                                                                        <………..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны