Решение №06-04/3938 Решение Управления по жалобе ООО «СтройКонсалтинг» от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СтройКонсалтинг»

Дело № 150-К-2017                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 мая 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<>

в присутствии от:

уполномоченного учреждения - <…>,

заказчика – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СтройКонсалтинг»  - <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройКонсалтинг» (далее – ООО «СтройКонсалтинг») на положения аукционной документации Заказчика -  муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Реконструкция Московской набережной в г. Чебоксары. 2-ой этап" (изв. № 0815300003217000177) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.05.2017 обратилось ООО «СтройКонсалтинг» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика -  муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Реконструкция Московской набережной в г. Чебоксары. 2-ой этап" (изв. № 0815300003217000177) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «СтройКонсалтинг» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- позиция 8 технического задания аукционной документации содержит требование по указанию участниками закупки технических характеристик плиты перекрытия, при этом технические характеристики не соответствуют ГОСТ 8020-90 «Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия»;

- позиция 19 технического задания аукционной документации вводит участников закупки в заблуждение, путем указания недостоверных и взаимоисключаемых значений;

- позицией 21 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены излишние требования к сырью, не являющемуся объектом закупки;

- позицией 39 технического задания аукционной документации установлены требования к товару «Дорожный знак». Описание технических характеристик данного товара содержит требования к компонентному составу;

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители уполномоченного учреждения и Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признали, указав, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу ООО «СтройКонсалтинг» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

06.04.2017 в 20 час. 25 мин. уполномоченным учреждением – муниципальным казённым учреждением "Центр организации закупок" города Чебоксары на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003217000177 о проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Реконструкция Московской набережной в г. Чебоксары. 2-ой этап", с начальной (максимальной) ценой контракта 225 956 870, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

По доводу заявителя о том, что позиция 8 технического задания аукционной документации содержит требование по указанию участниками закупки технических характеристик плиты перекрытия, при этом технические характеристики не соответствуют ГОСТ 8020-90 «Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия», Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Объектом объявленной закупки является выполнение работ на объекте: "Реконструкция Московской набережной в г. Чебоксары. 2-ой этап".

Пунктом 10 раздела I технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к материалам и товарам, используемые в работе, к их функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам) (далее - Таблица).

Позицией 8 Таблицы установлены технические параметры к материалу «Плита перекрытия»:

 

8

Плита перекрытия

Плита перекрытия 1ПП15-1.

Должно быть соответствие ГОСТ 8020-90 «Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и

газопроводных сетей. Технические условия».

 

Комиссией установлено, что ГОСТ 8020-90 «Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия» распространяется, в том числе на плиты перекрытия 1 ПП15-1, согласно части 3.900.1-14.1 -10 указанного стандарта.

Кроме того, требования к характеристикам плит 1ПП15-1 установлены в соответствии с таблицей круглых канализационных колодцев К2, раздела проекта ИЛО.ИОС.ТР проектной документации.

Учитывая изложенное, технические характеристики к товару «Плита перекрытия» установлены Заказчиком в соответствии с требованиями нормативного стандарта.

Таким образом, установленное Заказчиком требование к показателю «Плита перекрытия» не является противоречащим положениям государственного стандарта, поскольку несет в себе функциональную характеристику данного товара (материала), отвечающую потребностям Заказчика, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

По доводу заявителя о том, что позиция 19 технического задания аукционной документации вводит участников закупки в заблуждение, путем указания недостоверных и взаимоисключаемых значений, Комиссия установила следующее.

Позицией 19 Таблицы установлены следующие технические характеристики к материалу «Защитный состав»:

 

1

19

Труба

Стандартное размерное отношение 17

 

Комиссией установлено, что ГОСТом 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия» установлены нормативные значения толщины стенки и номинальное давление труб из композиций полиэтилена для ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100:

                 

Наименование полиэтилена

SDR 17,6
S 8,3

SDR 17
S 8

SDR 13,6
S 6,3

SDR 11
S 5

 

Номинальное давление, 10 Па (бар)

ПЭ 63

6

-

8

10

ПЭ 80

( 7,5)

8

10

12,5

ПЭ 100

( 9,5)

10

12,5

16

Номинальный размер DN/OD

Толщина стенки

 

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

500

28,3

+3,0

29,7

+3,1

36,8

+3,8

45,4

+4,7

 

Таким образом, установленные Заказчиком требования к нормативным значениям трубе, не вводит участников закупки в заблуждение и  позволяет  сформировать свое предложение, следовательно, данный довод Заявителя, Комиссия признает несостоятельным.

Довод заявителя о том, что в позиции 21 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены излишние требования к сырью, не являющемуся объектом закупки, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Позицией 21 Таблицы технического задания установлены следующие технические характеристики к товару «Арматурная сетка»:

 

21

Арматурная сетка

 

Арматурная сетка легкая со смещенными поперечными стержнями или с поперечными стержнями на всю ширину сетки.

Ширина сетки не менее 650 мм.

Длина сетки не менее 850 мм.

Материал – холоднотянутая арматурная проволока периодического профиля номинальным диаметром 5 мм класса Вр-1.

На поверхности проволоки не должно быть трещин, плен, закатов, раковин.

Линейная плотность проволоки не должна быть более 0,144 кг.

Глубина вмятин проволоки должна быть 0,25 мм.

Номинальный шаг вмятин проволоки должен быть 3,0 мм.

Тип сетки 4/5.

Должно быть соответствие ГОСТ 23279-2012 «Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия».

 

Комиссией установлено, что ГОСТ 23279-2012 «Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия» распространяется на сварные плоские и рулонные сетки (далее - сетки), изготовляемые на предприятиях строительной индустрии из арматурной стали диаметрами от 3 до 40 мм включительно.

Кроме того, в ГОСТе 23279-2012 имеется ссылка на ГОСТ 6727-80 Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1-4), в котором установлены технические характеристики к арматурной сетке.

Также, Комиссией установлено, что  арматурная сетка с указанными техническими характеристиками предусмотрена разделом проекта «ОПЗ 2 этап», соответственно, задание сформулировано согласно проектной документации.

По доводу заявителя о том, что позицией 39 технического задания аукционной документации установлены требования к товару «Дорожный знак». Описание технических характеристик данного товара содержит требования к компонентному составу, Комиссия установила следующее.

Позицией 39 Таблицы технического задания установлены следующие требования к товару «Знак дорожный»:

 

39

Знак дорожный

Пленка должна иметь закрытую оптическую систему и быть устойчивой к воздействию климатических факторов: ультрафиолетового излучения и знакопеременных температур.

Металлической основой дорожного знака должна быть оцинкованная сталь толщиной не менее 0,8 мм с классом цинкового покрытия свыше 2  по ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия».

Конструкция металлической основы знака из оцинкованной стали должна иметь двойную отбортовку.

Толщина цинкового покрытия дорожного знака должна быть в диапазоне свыше 18 до 60 мкм включительно.

Не должно быть нарушений целостности цинкового покрытия в виде растрескивания, шелушения, сколов.

Должно быть соответствие ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования».

 

Комиссией установлено, что требования к пленке установлены ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»

Согласно пункту 6.2 названного ГОСТ, пленка должна иметь закрытую оптическую систему и быть устойчивой к воздействию климатических факторов: ультрафиолетового излучения и знакопеременных температур.

Требования к металлической основе дорожного знака установлена ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия».

Согласно пункту 1.3 данного ГОСТ, в зависимости от толщины покрытия оцинкованная сталь делится на три класса в соответствии с указанным в таблице.
 

     

Класс толщины

Масса 1 м  слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, г

Толщина покрытия, мкм

П (повышенный)

до 855 включ.

Св. 40 до 60 включ.

1

" 258 " 570 "

" 18 " 40 "

2

142,5 " 258 "

" 18 "
 

 

       

Толщина оцинкованной стали

Глубина сферической лунки для категорий вытяжки, не менее

 

ВГ

Г

Н

0,5

8,5

8,0

6,9

0,6

8,9

8,5

7,2

0,7

9,2

8,9

7,5

0,8

9,5

9,3

7,8

 

 

Комиссия установила, что требования по позиции 39 «Знак дорожный» Заказчиком обоснованы национальным стандартом.

В силу положений статьи 33 Закона о контрактной системе при формировании технического задания Заказчику в рамках Закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. При этом описание товара, применяемого в объекте закупке должно строиться таким образом, чтобы наиболее полно отражать потребность заказчика и являться обоснованным, но не допускать требований, влекущих ограничение числа участников закупки.

Описание знака дорожного Заказчиком определено, как для технического средства организации дорожного движения, включающего требование к опоре знака дорожного, панели для обозначения информации участников дорожного движения и материалам для изготовления знаков, которые должны обеспечивать читаемость знаков в светлое и темное время.

Комиссия считает, что установленные заказчиком технические требования к средству организации дорожного движения обоснованы необходимостью обеспечения надежности к устанавливаемым средствам и безопасности дорожного движения. При этом данные требования  не влекут ограничение числа участников закупки.

С учетом изложенного, довод ООО «Стройконсалтинг» Комиссия признает необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «СтройКонсалтинг» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «СтройКонсалтинг» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                                    <…>

 

                                                                                                             <…>         

 

                                         

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны