Решение №06-04/3940 Решение Управления по жалобе ООО «Стройцентр» от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройцентр»

 

 

Дело № 150-К-2018                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 июня 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<..>;

в присутствии от:

заказчика – <..>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройцентр» (далее - ООО «Стройцентр»), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;

рассмотрев жалобу ООО «Стройцентр» на положения аукционной документации Заказчика –  МБОУ "Ишлейская средняя общеобразовательная школа" Чебоксарского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы (изв. № 0315300040518000009), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.05.2018 обратилось ООО «Стройцентр» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – МБОУ "Ишлейская средняя общеобразовательная школа" Чебоксарского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы (изв. № 0315300040518000009),  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Стройцентр» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- в нарушение пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, Заказчик установил в банковской гарантии условия, которые не соответствуют Постановлению Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005;

- аукционная документация не содержит экспертное заключение о достоверности сметной стоимости, что нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является МБОУ "Ишлейская средняя общеобразовательная школа" Чебоксарского района Чувашской Республики.

14.05.2018 15 час. 59 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение                 № 0315300040518000009 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы, с начальной (максимальной) ценой контракта 11 111 110, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя о том, что в нарушение пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены в банковской гарантии условия, не соответствующие Постановлению Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Согласно пункту 31 Информационной карты электронного аукциона:

 

31

Требования к обеспечению исполнения контракта в виде банковской гарантии

1. В качестве обеспечения исполнения контракта принимаются банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

2. Банковская гарантия должна соответствовать требованиям ст.45 Закона №44-ФЗ

3. Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие ее требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

 

Одновременно с этим, согласно пунктом 10 Информационной карты электронного аукциона установлено:

 

10

Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления обеспечения, требования к обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Федерального закона №44 ФЗ от 05.04.2013 г.

- Обеспечение исполнения контракта составляет 1 111 111 (Один миллион сто одиннадцать тысяч сто одиннадцать) рублей 00 копеек (10% от начальной (максимальной) цены контракта);

Реквизиты для перечисления: ИНН 2116810488, КПП 211601001

р/с 40701810297061000536 Отделение – НБ Чувашская Республика

л/с 20156Щ80750 УФК по Чувашской Республике БИК 049706001 ОКАТО 97244832000  ОКПО 35964941 ОГРН 1032135001250  

Тел. 8 (83540) 25-2-22    Факс 8 (83540) 25-2-23

Назначение платежа – обеспечение исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ «Ишлейская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики, 429520, Чебоксарский район, с. Ишлеи, ул. Советская, д.58.

 

В случае если участник размещения заказа, обязанный заключить контракт, выбрал в качестве обеспечения контракта передачу Заказчику в залог денежных средств, данные денежные средства должны поступить на счёт Заказчика не позднее поступления проекта контракта, подписанного ЭЦП данного участника размещения заказа, Заказчику.

 

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на счет заказчика. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Обеспечения исполнения контракта предоставляется в течение 5 дней с даты направления заказчиком проекта контракта победителю электронного аукциона.

   Безотзывная банковская гарантия представляется участником размещения заказа, обязанным заключить контракт, вместе с подписанным ЭЦП проектом контракта. Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 года.

Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

 

В Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции от 15.01.2018 № 5 внесены изменения касающиеся  права заказчика в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

При этом Заказчиком в аукционной документации не уточнены права заказчика на представление требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а имеет место отсылка к положениям статьи 45 Закона о контрактной системе, которая в свою имеет отсылку к постановлению Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005.

Соответственно, нарушение в аукционной документации отсутствует, вместе с тем, внесенные изменения от 15.01.2018 в Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 касаются прав заказчика представлять требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии в том числе в электронной форме, что никоим образом не нарушают права участников закупки, соответственно Комиссия признает данный довод необоснованным.

По доводу заявителя о том, что аукционная документация не содержит положительное экспертное заключение о достоверности сметной стоимости, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 31, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, положения Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе статьи 33, 64 Закона о контрактной системе, устанавливающие требования к содержанию документации, не устанавливает требования по включению в состав документации об электронном аукционе положительного экспертного заключения о достоверности сметной стоимости.

 

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Согласно части 12 статьи 48 ГрК РФ, экспертное заключение о достоверности сметной стоимости в составе проектной документации объектов капитального строительства не поименовано.

Заказчиком в составе письменных возражений представлено положительное заключение государственной экспертизы на проект документации, также Заказчик в письменных возражениях сообщил, что Заключение не размещено в ЕИС, в связи с тем, что Заключение не является частью документации об электронном аукционе, при этом Заказчиком размещены локальные расчетные сметы и сводный сметный расчет, которые позволяют участникам закупки определить полный объем работ, подлежащих выполнению в рамках государственного контракта.

Кроме того, на участие в электронном аукционе подано 6 заявки от участников закупки, которые выразили согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представлены документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, в связи с этим указанный довод не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе в целях настоящего Федерального закона под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся электронные аукционы. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, государственная регистрация которого осуществлена на территории Российской Федерации, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение таких аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и условия отбора операторов электронных площадок. По результатам отбора операторов электронных площадок Правительством Российской Федерации определяется перечень таких операторов. Функционирование электронных площадок осуществляется в соответствии с едиными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

В соответствии с частью 9 статьи 61 Закона о контрактной системе аккредитация участника электронного аукциона на электронной площадке осуществляется сроком на три года с даты направления оператором электронной площадки этому участнику уведомления о принятии решения о его аккредитации на электронной площадке.

В соответствии с частью 13 статьи 61 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе  любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно сайту оператора электронной площадки АО «ЕЭТП», на которой проходится электронный аукцион, Комиссией установлено, что на дату подачи жалобы и рассмотрения жалобы по существу ООО «Стройцентр»  (ИНН 7722445322) на сайте оператора электронной площадки не аккредитовано в соответствии с порядком, определенным статьей 61 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заявитель (ООО «Стройцентр») не может подать заявку на участие в аукционе. Следовательно, обжалуемые Заявителем действия Заказчика не могут повлечь нарушение его прав и законных интересов, так как он участником закупки не может быть.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройцентр» на положения аукционной документации Заказчика – МБОУ "Ишлейская средняя общеобразовательная школа" Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы (изв. № 0315300040518000009) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                                   <..>

 

Члены Комиссии   

<..>

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны