Решение №06-04/3941 Решение Управления по жалобе ООО «Вионт» от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Чебоксары                                                                                    Дело № 27-ЗП-2017

31 мая 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 мая 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38, от 31.01.2017 №12 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

в присутствии от:

заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики "Республиканский центр народного творчества "Дворец культуры тракторостроителей" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики»  – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Вионт», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,   

в присутствии от Министерства культуры по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики – Портновой Светланы Валерьевны, представителя по доверенности от 20.09.2016, Волковой Екатерины Валентиновны, представителя без надлежащей доверенности,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вионт» на действия заказчика - автономного учреждения Чувашской Республики "Республиканский центр народного творчества "Дворец культуры тракторостроителей" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение светового и звукового оборудования согласно документации о закупке и условиям договора (№ изв. 31704999523), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 17.05.2017 из ФАС России по подведомственности поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Вионт» (далее – ООО «Вионт», Общество, заявитель) на действия заказчика - автономного учреждения Чувашской Республики "Республиканский центр народного творчества "Дворец культуры тракторостроителей" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение светового и звукового оборудования согласно документации о закупке и условиям договора (№ изв. 31704999523) (далее – открытый аукцион).

Из жалобы следует, что совокупность установленных Заказчиком технических требований к оборудованию не позволяет Обществу принять участие в данной закупке, поскольку оборудования с данными параметрами не существует.

На основании изложенного, ООО «Вионт» просит провести проверку указанной закупки и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, считают, что документация о закупке сформирована в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

В рассмотрении жалобы ООО «Вионт» объявлялся перерыв до 26.05.2017 в 15 час. 00 мин. в связи с необходимостью получения дополнительных материалов по жалобе.

ООО «Вионт», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы явку полномочного представителя на второе заседание Комиссии не обеспечило.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский центр народного творчества «Дворец культуры тракторостроителей» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, утвержденным наблюдательным советом автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский центр народного творчества «Дворец культуры тракторостроителей» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (протокол от 23.03.2017 № 4) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Аналогичное требование установлено Заказчиком в подпункте 3 пункта 6.2.1. Положения о закупке.

11.04.2017 автономное учреждение Чувашской Республики «Республиканский центр народного творчества «Дворец культуры тракторостроителей» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики разместило на официальном сайте извещение № 31704999523 о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение светового и звукового оборудования согласно документации о закупке и условиям договора (далее – Извещение), а также аукционную документацию (далее – Документация).

Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребности Заказчика, предусмотрены в приложении № 1 к документации о закупке. Указанное Приложение включает в себя 92 товарные позиции.

24.05.2017 в заседании Комиссии представитель заявителя пояснила, что под технические требования, установленные Заказчиком по позициям 4, 7, 74 подходят оборудования конкретных торговых марок. Так, по позиции 4 установленным техническим характеристикам отвечает сабвуфер Solton А 218, по позиции 7 – усилитель Soltondx4, по позиции 74 – электрическая цепная лебедка STAGEMAKER SR5 508 ml, тем самым заявитель опроверг свой довод, указанный в жалобе.

Наряду с изложенным, Комиссия отмечает, что в рассматриваемой документации о закупке содержатся требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара и заказчиком обосновывается потребность именно в данном оборудовании, при этом документация не содержит указаний на товарные знаки и иные средства индивидуализации, которые могут ограничить число участников.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что установленные технические характеристики оборудования являются для него принципиально важными и необходимыми для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Кроме того, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар конкретных производителей, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников торгов.

Учитывая изложенное, довод заявителя Комиссия признает несостоятельным

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия признает жалобу ООО «Вионт» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Вионт»  необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

                                                                                                         <…>

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны