Решение №06-04/3943 Решение Управления по жалобе ООО «Стройцентр» от 2 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройцентр»

 

 

Дело № 155-К-2018                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 июня 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – БУ ЧР "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" Минздрава Чувашии (далее – Заказчик) – <…>,

уполномоченного учреждения - КУ «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии (далее – Уполномоченное учреждение), <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройцентр» (далее - ООО «Стройцентр»), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;

рассмотрев жалобу ООО «Стройцентр» на положения аукционной документации Заказчика –  БУ ЧР "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" Минздрава Чувашии, Уполномоченного учреждения - КУ «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1-го и 2-го этажа здания БУ «Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы» Минздрава Чувашии, расположенного по адресу: г. Чебоксары, улица Пирогова, дом 24 (изв. № 0815200000118000592), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 31.05.2018 обратилось ООО «Стройцентр» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – БУ ЧР "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" Минздрава Чувашии, Уполномоченного учреждения - КУ «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1-го и 2-го этажа здания БУ «Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы» Минздрава Чувашии, расположенного по адресу: г. Чебоксары, улица Пирогова, дом 24 (изв. № 0815200000118000592),  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Стройцентр» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- аукционная документация содержит необоснованное требование о наличии выписки из реестра саморегулируемой организации выданной не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок;

- аукционная документация не содержит экспертное заключение о достоверности сметной стоимости, что нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является БУ ЧР "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" Минздрава Чувашии, Уполномоченным учреждением является КУ «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии.

16.05.2018 16 час. 17 мин. Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000118000592 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1-го и 2-го этажа здания БУ «Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы» Минздрава Чувашии, расположенного по адресу: г. Чебоксары, улица Пирогова, дом 24, с начальной (максимальной) ценой контракта 19 330 360, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя о том, что аукционная документация содержит необоснованное требование о наличии выписки из реестра саморегулируемой организации выданной не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки. При этом пунктом 1 вышеуказанной нормы предусмотрено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 27.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

 

27.1

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей и направляется оператору электронной площадки одновременно в форме 2-х электронных документов.

Первая часть заявки должна содержать:

- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;

- а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

  1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
  2. документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки на электронном аукционе:

- в соответствии со статьей 55.17 Градостроительного Кодекса РФ выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58 или копия такой выписки.

Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении о проведении закупки;

  1. копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 26 Информационной карты электронного аукциона (документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ и пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 (группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства)):

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

  1. декларацию соответствия участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7,  7.1, 9 ч. 1 ст. 31 Законом №44-ФЗ;
  2. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной;
  3. декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона №44-ФЗ.

 

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 ст. 66 Закона №44-ФЗ, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

 

При этом под символом «[1]» понимается следующее:

«Данные требования не распространяются:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн.руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ;

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием в случаях, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ»

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГрК РФ), работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Объектом электронного аукциона является, выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1-го и 2-го этажа здания БУ «Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы» Минздрава Чувашии.

Лицо, которое будет осуществлять работы по капитальному ремонту должно являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Документом, подтверждающим соответствие участника закупки данному требованию, в соответствии с нормами ГрК РФ, является выписка из реестра членов саморегулируемой организацией. При этом, согласно части 4 статьи 55. 17 ГрК РФ, саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017г. № 58

В соответствии с частью 3 статьи 63  Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 330 360, 00 руб.

Извещение № 0815200000118000592 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1-го и 2-го этажа здания БУ «Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы» Минздрава Чувашии, расположенного по адресу: г. Чебоксары, улица Пирогова, дом 24, было размещено 16.05.2018, дата окончания подачи заявок установлена - 01.06.2018.

В соответствии с предметом закупки, выписка из реестра членов СРО должна подтверждать право участника закупки на выполнение работ по капитальному ремонту и до окончания срока подачи заявок быть действительной.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона содержит требование о соответствии участников пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование к предоставлению документов в подтверждение такого соответствия с установленным сроком действия, что не нарушает положения Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

По доводу заявителя о том, что аукционная документация, в нарушении части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, не содержит положительное экспертное заключение о достоверности сметной стоимости, Комиссия установила следующее.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, положения Закона о контрактной системе, в том числе статьи 33, 64 названного закона, устанавливающие требования к содержанию документации, не устанавливает требования по включению в состав документации об электронном аукционе положительного экспертного заключения о достоверности сметной стоимости.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Согласно части 12 статьи 48 ГрК РФ, экспертное заключение о достоверности сметной стоимости в составе проектной документации объектов капитального строительства не поименовано.

Уполномоченным учреждением в составе письменных возражений представлено положительное заключение государственной экспертизы на проект документации, также Уполномоченным учреждением в письменных возражениях сообщило, что Заключение не размещено в ЕИС, в связи с тем, что Заключение не является частью документации об электронном аукционе, при этом Заказчиком размещены локальные расчетные сметы и сводный сметный расчет, которые позволяют участникам закупки определить полный объем работ, подлежащих выполнению в рамках государственного контракта.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представлены документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, в связи с этим указанный довод не нашел своего подтверждения.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе в целях настоящего Федерального закона под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся электронные аукционы. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, государственная регистрация которого осуществлена на территории Российской Федерации, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение таких аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и условия отбора операторов электронных площадок. По результатам отбора операторов электронных площадок Правительством Российской Федерации определяется перечень таких операторов. Функционирование электронных площадок осуществляется в соответствии с едиными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

В соответствии с частью 9 статьи 61 Закона о контрактной системе аккредитация участника электронного аукциона на электронной площадке осуществляется сроком на три года с даты направления оператором электронной площадки этому участнику уведомления о принятии решения о его аккредитации на электронной площадке.

В соответствии с частью 13 статьи 61 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе  любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно сайту оператора электронной площадки АО «ЕЭТП», на которой проходится электронный аукцион, Комиссией установлено, что на дату подачи жалобы и рассмотрения жалобы по существу ООО «Стройцентр»  (ИНН 7722445322) на сайте оператора электронной площадки не аккредитовано в соответствии с порядком, определенным статьей 61 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заявитель (ООО «Стройцентр») не может подать заявку на участие в аукционе. Следовательно, обжалуемые Заявителем действия Заказчика не могут повлечь нарушение его прав и законных интересов, так как он участником закупки не может быть.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройцентр» на положения аукционной документации Заказчика – БУ ЧР "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" Минздрава Чувашии, Уполномоченного учреждения - КУ «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1-го и 2-го этажа здания БУ «Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы» Минздрава Чувашии, расположенного по адресу: г. Чебоксары, улица Пирогова, дом 24 (изв. № 0815200000118000592) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии   

<…>

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны