Решение №06-04/3943 Решение Управления по жалобе ИП Масина от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Масина В.П.

 

Дело № 93-К-2015                                                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 апреля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<……...>

при участии представителя Уполномоченного органа - чебоксарского городского комитета по управлению имуществом - <……...>

в отсутствие индивидуального предпринимателя Масина В.П., представившего ходатайство  о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя;

рассмотрев жалобу ИП Масина В.П. о нарушении аукционной комиссией Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.04.2015 обратился ИП Масин В.П. с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение общестроительных работ (изв.№0115300020015000358).

В жалобе ИП Масин В.П.  указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №7 (ИП Масин В.П.) так как по пункту 1 заявки представлены не полные сведения о пластике бумажнослоистом.  

ИП Масин В.П. считает отказ неправомерным, т.к. сведения, указанные в аукционной заявке Масина В.П. соответствуют техническому заданию и требованиям ГОСТ 9590-76.

На основании заявленного, Заявитель просит провести проверку обоснованности отклонения заявки ИП Масина В.П., признать в действиях аукционной комиссии нарушения законодательства о контрактной системе и выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился; считает, что заявка ИП Масина В.П.  по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена обоснованно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2» города Чебоксары Чувашской Республики (далее – Заказчик).

06.04.2015 Уполномоченным органом - Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом (далее – Уполномоченный орган) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0115300020015000358 о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение общестроительных работ. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 722 608,42 руб.   

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2015 поступило 13 заявок.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №7 (ИП Масину В.П.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Отказ участнику №7 (ИП Масину В.П.) в допуске к участию в аукционе основывается на не соответствии заявки требованиям п.п.б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 21 раздела 10 Информационной карты (т.к. пункт 1 заявки содержит неполные характеристики товара).  

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 21 Информационной карты аукционной документации.

Указываемый в документации Заказчиком товар, необходимый для использования при выполнении работ и его качественные характеристики, установлены Заказчиком в таблице Технического задания  на «Общественные работы» аукционной документации. В данной таблице предусмотрено 12 товарных позиций, в частности по пункту 1 «Пластик бумажно-слоистый  с декоративной стороной» Заказчиком установлен пластик толщиной 1,0; 1,3; 1,6; 2,0; 2,5 и 3,0 мм, соответствующий требованиям ГОСТ 9590-76 «Пластик бумажнослоистый декоративный. Технические условия».

Комиссией установлено, что в первой части заявки участник №7 (ИП Масин В.П.)  выразил согласие выполнить общестроительные работы, в соответствии с условиями аукционной документации, а также представил таблицу с указанием используемого при выполнении работ, товара. В частности, по пункту 1 «Пластик бумажно-слоистый  с декоративной стороной» участник №7 предложил пластик толщиной 1,0 мм.

В связи с тем, что участник №7 в своей заявке предложил только одну толщину пластика, вместо требуемых шести: 1,0; 1,3; 1,6; 2,0; 2,5 и 3,0 мм, его заявка не соответствовала требованиям аукционной документации и не удовлетворяла потребностям заказчика.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Таким образом, участник №7 (ИП Масин В.П.), не представив весь требуемый по толщине ассортимент пластика, не выполнил условий заказчика, в связи с чем, его заявка по вышеуказанной позиции не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит заключению о том, что жалоба ИП Масина В.П. является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Масина В.П. необоснованной.     

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <……...>

 

Члены Комиссии                                                                                                 

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны