Решение №06-04/3955 Решение Управления по жалобе ООО «СК Еврострой» от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 87-К-2015

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Строительная компания «Еврострой»

 

Дело № 87-К-2015

г. Чебоксары                                                                                      

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 апреля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

при участии в деле:

от заявителя: <…>;

от заказчика – <…>

от уполномоченного органа – <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Еврострой»» (далее – ООО «СК «Еврострой», Заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики по необоснованному признанию победителем в электронном аукционе ООО «Элегант» на выполнение работ по  строительству модульного фельдшерско-акушерского пункта в д. Эндимиркасы Чебоксарского района Чувашской Республики (изв. № 0115200001115000503) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.04.2015 обратилась ООО «СК «Еврострой» с жалобой на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по  строительству модульного фельдшерско-акушерского пункта в д. Эндимиркасы Чебоксарского района Чувашской Республики (изв. № 0115200001115000503).

ООО «СК «Еврострой» (участник №22) полагает, что ООО «Элегант» (участник № 23) необоснованно признан победителем в электронном аукционе. По мнению заявителя, сведения, указанные во второй части заявки ООО "Элегант", не соответствуют сведениям, предусмотренным пунктом 1 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и требованиям документации электронного аукциона, поскольку у победителя действие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (свидетельство СРО) приостановлено.

На основании вышеизложенного ООО «СК «Еврострой» просит провести проверку действий аукционной комиссии, признать действия аукционной комиссии неправомерными, пересмотреть результаты аукциона.

Представитель Уполномоченного органа считает принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявки участника электронного аукциона соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Заказчик).

11.03.2015 16:14 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001115000503 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по  строительству модульного фельдшерско-акушерского пункта в д. Эндимиркасы Чебоксарского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 083 020, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 03.04.2015 заказчику поступило 17 заявок, 13 из которых допущены к участию в Электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов Электронного аукциона от 13.04.2015 победителем признано ООО «Элегант», предложившее цену контракта 2 950 000,00 руб. ООО «СК Еврострой» признано участником, сделавшим следующее ценовое предложение после победителя – 3 021 358,00 руб.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 19 «Соответствие участника закупки требованию, установленному статьей 31 Закона о контрактной системе к лицам, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг, являющихся  предметом закупки» Информационной карты аукциона установлено требование о наличии у участника закупки  свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в строительстве, о допуске к следующим видам работ, включенным в перечень видов работ по инженерным изысканиям по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов.

По правилам части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что представленное ООО «Элегант» во второй части заявки свидетельство СРО приостановлено от 01.04.2015 года. В подтверждение довода представлено письмо НП «Объединение строителей Топливно-Энергетического комплекса», в котором сообщается, что действие свидетельства СРО приостановлено, в связи с привлечением ООО «Элегант» к мерам дисциплинарной ответственности.

При этом представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии возразила, сообщив, что на запрос, отправленный НП «Объединение Строителей Топливно-Энергетического Комплекса» получен ответ о том, что свидетельство СРО, выданное ООО «Элегант»,  является действующим.   

Одновременно, согласно информации, размещенной на официальном сайте НП «Объединение Строителей Топливно-Энергетического Комплекса» http://sroostek.ru/register/?page=2, ООО «Элегант» состоит в реестре действующих компаний под номером 2012, которому выдано свидетельство СРО под № 0769.03-2013-2122006606-С-238.

Установленные обстоятельства не позволяют Комиссии считать, что действие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией ООО «Элегант» приостановлено, в связи с чем, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Следовательно, Комиссия Чувашского УФАС России признает довод заявителя о необоснованности отклонения заявки ООО «Элегант» в связи с недействительным свидетельством СРО, представленным в составе заявки, несостоятельным.

Изложенное свидетельствует о том, что требование части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией по итогам рассмотрения вторых частей заявок не нарушено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

 С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «СК Еврострой» является необоснованной.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

           Признать жалобу ООО «СК Еврострой» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                                           <…>

                                                                                                            

                                                                                                                        <…>

 

        Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны