Решение №06-04/3960 Решение Управления в отношении ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России... от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалоб

ООО «Хоспиталтехник» и ООО «Хоссер»

Дело № 89-К-2015                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 апреля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

 

<…>

при участии представителей:

заказчика- Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары)  (далее – ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г.Чебоксары)) –

<…>

 

в отсутствие заявителей – общества с ограниченной ответственностью «Хоспиталтехник» и общества с ограниченной ответственностью «Хоссер», надлежащим образом извещенных о времени и месте о рассмотрении жалоб,

рассмотрев жалобы ООО «Хоспиталтехник» и ООО «Хоссер» о нарушении аукционной комиссией ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г.Чебоксары)) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.04.2015 обратились ООО «Хоспиталтехник» и ООО «Хоссер» с жалобами на действия Заказчика и аукционной комиссии - ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Чебоксары) при проведении электронного аукциона на поставку модуля медицинского климатизированного (комплекс чистых помещений) (изв. № 0315100000514000369).

В своей жалобе ООО «Хоспиталтехник» указывает, что изучив размещенные в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» редакции планов – графиков Заказчика (включая последнюю редакцию от 01.04.2015), заявитель (ООО «Хоспиталтехник») установил, что в актуальном плане – графике, а также ранее действующих редакциях планов – графиков Заказчика, вышеназванная закупка отсутствует.

На основании изложенного, Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 статьи 21 Закона о контрактной системе, выдать Заказчику предписание на устранение нарушения и аннулировать определение поставщика.

ООО «Хоссер» в своей жалобе указывает, что обществом была подана заявка на участие в открытом аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> . Аукционная комиссия, по результатам рассмотрения первых частей заявок приняла решение о несоответствии первой части заявки участника ООО «Хоссер»  требованиям документации об аукционе и об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Заявитель считает данное решение аукционной комиссии неправомерным.

На основании вышеизложенного заявитель (ООО «Хоссер») просит приостановить процедуру заключения контракта, признать незаконными действия аукционной комиссии и Заказчика по отказу в допуске к участию в аукционе.

Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

30.12.2014  ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Чебоксары) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100000514000369 о проведении электронного аукциона на поставку модуля медицинского климатизированного (комплекс чистых помещений), с начальной (максимальной) ценой контракта 38 415 771, 00 руб. 

Согласно пункту 2 статьи 112 Закона о контрактной системе Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения закупок.

Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы устанавливаются Приказом Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013 (ред. от 29.08.2014) “Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы” (Зарегистрировано в Минюсте России 26.11.2013 № 30455) (далее - Приказ Минэкономразвития № 544).

Положения, установленные Особенностями предусматривают для заказчиков обязанности по размещению планов-графиков на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. План-график должен содержать перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяемом в соответствии со статьей 111 Федерального закона N 44-ФЗ.

При этом согласно части 6 Приказа Минэкономразвития № 544, внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки.

На заседании Комиссии Заказчиком были представлены доказательства о наличии в плане – графике ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Чебоксары) от 18.12.2014  закупки на поставку модуля медицинского климатизированного (комплекс чистых помещений) № изв. 0315100000514000369.

С учетом установленных обстоятельств, довод заявителя (ООО «Хоспиталтехник») о неправомерном осуществлении ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Чебоксары) закупки на поставку модуля медицинского климатизированного (комплекс чистых помещений) № изв. 0315100000514000369, в связи с отсутствием ее в плане-графике, Комиссия признает несостоятельным.

По доводу ООО «Хоссер» о неправомерных действиях комиссии по отказу в допуске заявки ООО «Хоссер» к участию в открытом аукционе, Комиссия установила следующее.

Основанием для отказа участнику закупки послужило несоответствие его заявки требованиям, установленным документацией об аукционе. В первой части заявки на участие в электронном аукционе участником закупки не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в пункте 2.5.2 Технического задания аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены в пункте 2.5.2 Раздела 2 Инструкции по подготовке и проведению аукциона в электронной форме. Перечень закупаемого товара установлен Технической частью документации аукциона в электронной форме.

В пункте 4.2 Технического задания Заказчиком установлены требования к характеристикам подвесной потолочной хирургической консоли.

В своей заявке ООО «Хоссер» предлагает «пункт 4.2 Подвесная потолочная хирургическая консоль… Полки 470x500 мм±5мм для размещения оборудования – 3шт. … Ящик 470x500x92 мм±5мм, крепится на полку – 1; пункт 4.3. Подвесная потолочная анестезиологическая консоль … Вертикальные шины для фиксации оборудования, диаметром 38 мм±5 мм- 2 шт…» .

Согласно аукционной документации требовалось «пункт 4.2 Подвесная потолочная хирургическая консоль… Полки 470x500 мм±5мм для размещения оборудования –не менее 3шт. … Ящик 470x500x92 мм±5мм, крепится на полку -  не менее 1; пункт 4.3. Подвесная потолочная анестезиологическая консоль … Вертикальные шины для фиксации оборудования, диаметром 38 мм±5 мм- не менее 2 шт…»

Таким образом, представленный ООО «Хоссер» товар с указанными характеристиками отвечает требованиям аукционной документации Заказчика и  не подлежала отклонению.

Наряду с этим, Комиссией установлено, что заявитель (ООО «Хоссер») в своей заявке, предлагает потолочную хирургическую консоль торговой марки Motiva Drager Medical GmbH страны происхождения Германия.

 ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрав России (г. Чебоксары) представлена информация  руководителя отдела проектов ООО «Дрегер» Ильи Вячеславовича Тульского о характеристиках подвесной потолочной хирургической консоли, модель Motiva, производитель Drager, в виде сравнительной таблицы.

Из представленной информации следует, что подвесная потолочная хирургическая консоль, модель Motiva, производитель Drager, по ряду характеристик имеет другие значения, отличающиеся от указаных ООО «Хоссер» в заявке, а именно:

- Максимальный вынос оси консольного блока от оси крепления подвески (максимальный радиус) вместо заявленного в 1600 мм., имеет только 1500 мм.;

- Максимальная нагрузка на подвесную систему вместо 250 кг., равна только 245 кг.;

- Вместо электромеханических тормозов для фиксации консольного блока установлены пневматические тормоза;

- Полки для размещения оборудования имеют размеры 480*630 мм., а не 470*500 5 мм.;

- Максимально возможная нагрузка на каждую полку вместо положенных 50 кг., имеет нагрузку 40 кг.;

- Ящик имеет размеры 340*630*170 мм., а не заявленные 470*500*925 мм.

Учитывая указанные несоответствия в характеристиках, заявленного ООО «Хоссер» товара, следует признать ее недостоверной и не отвечающей требованиям Заказчика, установленным в аукционной документации.

Следовательно заявка ООО «Хоссер» подлежала отклонению по основанию предоставления недостоверной информации, а не по основанию представления неконкретных характеристик товара.

Соответственно правовых оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушения Комиссия не усматривает.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

           С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает  жалобу ООО «Хоспиталтехник» необоснованной, жалобу ООО «Хоссер» обоснованной.

           Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Хоспиталтехник»  необоснованной;
  2. Признать  жалобу ООО «Хоссер» обоснованной;
  3. Признать аукционную комиссию Заказчика ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (нарушившей часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе;
  4. Предписания об устранении нарушения не выдавать.

 

Председатель Комиссии       «…»                                                  

Члены Комиссии                   «…»                                                

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны