Решение №06-04/3961 Решение Управления по жалобе ИП Васильева от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Васильева В.Н.

Дело № 86-К-2015                                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 апреля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

 

<….>

 

при участии представителей:

уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам –

<….>

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная Городская больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - БУ ЧР "Центральная городская больница" МЗСР ЧР) – <….>

в отсутствие  заявителя – ИП Васильева В.Н.,

рассмотрев жалобу ИП Васильева В.Н о нарушении аукционной комиссией Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.04.2015 обратился ИП Васильев В.Н. с жалобой на действия Уполномоченного органа и Заказчика – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и БУ ЧР "Центральная городская больница" МЗСР ЧР при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в трехэтажном кирпичном здании литера А с кирпичным цокольным этажом литера А1 трехэтажном кирпичном здании литера В с кирпичным подвалом литера В1 трехэтажном кирпичном здании литера Г в БУ ЦГБ МЗ и СР ЧР (изв. № 0315100000514000369).

В жалобе ИП Васильев В.Н. указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки участника № 39 (ИП Васильев В.Н.), так как участник закупки предоставил конкретные показатели товара, применяемые при выполнении работ  не соответствующие требованиям документации об аукционе.

На основании заявленного, Заявитель просит приостановить процедуру рассмотрения заявок, отменить протоколы, составленные в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок, отменить протоколы подведения итогов.

Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Заказчик).

03.04.2015 Государственной службой по конкурентной политике и тарифам (далее – Уполномоченный орган) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001115000639 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и систему оповещения людей о пожаре в трехэтажном кирпичном здании литера А с кирпичным цокольным этажом литера А1 трехэтажном кирпичном здании литера В с кирпичным подвалом литера В1 трехэтажном кирпичном здании литера Г в БУ ЦГБ МЗ и СР ЧР с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 833 623, 39 руб. 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2015 поступило 30 заявок.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №39 (ИП Васильев В.Н.) в допуске к участию в электронном аукционе отказано.

Основанием для отказа участнику №39 (ИП Васильев В.Н.)  в допуске к участию в электронном аукционе послужило представление им в заявке по пункту 12 конкретных показателей товара, не соответствующих требованиям документации об аукционе

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По правилам статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости. Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Вышеуказанные требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 26 Информационной карты аукционной документации.

Реализуя названные положения законодательства в разделе 1 Технического задания, заказчиком установлены требования к техническим характеристикам предмета закупки, в частности:

- по пункту 12 требуется кабель силовой с ПВХ изоляцией, огнестойкий, не распространяющий горение с низким дымо и газовыделением, медными жилами и оболочкой их полимерных композиций, не содержащих галогенов не менее 3x1,5 (ож)-0,66 ППГ нг FRHF, номинальное напряжение 0,66 кВ, тип проводника – однопроволочный, диапазон рабочих температур, -50 до +50 ºС, масса, не более, кг 268,0, гарантийный срок обслуживания, не менее 5 лет.

Из анализа представленных документов, Комиссией установлено, что в первой части заявки участник №39 (ИП Васильев В.Н.) представил таблицу с указанием поставляемого товара. Однако по пункту 12 участник №39 предложил «Кабель» многопроволочный.

В связи с тем, что участник № 39 в своей заявке предложил «Кабель» многопроволочный, вместо требуемого однопроволочного, его заявка не соответствовала требованиям аукционной документации и не удовлетворяла потребностям заказчика.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе  и аукционной документации.

Таким образом, участник № 39 (ИП Васильев В.Н), не  представив требуемый однопроволочный кабель не выполнил условий заказчика, в связи с чем, его заявка по вышеуказанной позиции не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно.  

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

           С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает  жалобу ИП Васильева В.Н. необоснованной.

           Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Васильева В.Н. необоснованной.     

 

 

Председатель Комиссии                         «…»                                                

 

Члены Комиссии                                       «…»                                                 

 

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны