Решение №06-04/3992 Решение Управления по жалобе ООО «СтройЦентр» от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СтройЦентр»

 

Дело № 157-К-2018                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 июня 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

Котеева В.В. – заместителя руководителя управления (Председатель Комиссии);

<…>

в присутствии от:

заказчика – администрации Цивильского района Чувашской Республики (далее – Заказчик) <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СтройЦентр» (далее - ООО «СтройЦентр»), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;

рассмотрев жалобу ООО «СтройЦентр» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги в обход п. Конар в  Цивильском районе Чувашской Республики (1 этап: ПК0+00 - ПК10+00)  (изв. № 0115300038018000029), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 01.06.2018 обратилось ООО «СтройЦентр» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика –  администрации Цивильского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги в обход п. Конар в  Цивильском районе Чувашской Республики (1 этап: ПК0+00 - ПК10+00)  (изв. № 0115300038018000029),  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «СтройЦентр» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- в нарушение пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, Заказчик установил в банковской гарантии условия, которые не соответствуют Постановлению Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление № 1005);

- в аукционной документации установлено необоснованное требование о наличии выписки из реестра саморегулируемой организации, выданной не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушений в положениях аукционной документации не признали, указав, что документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу ООО «СтройЦентр» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является администрация Цивильского района Чувашской Республики.

01.06.2018 в 18 час. 02 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение                 № 0115300038018000029 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги в обход п. Конар в  Цивильском районе Чувашской Республики (1 этап: ПК0+00 - ПК10+00), с начальной (максимальной) ценой контракта 15 112 790,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу Заявителя о том, что в нарушение пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, Заказчик установил в банковской гарантии условия, которые не соответствуют Постановлению № 1005 Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Подпунктом 7 пункта 32.6 аукционной документации Заказчиком установлено, что безотзывная банковская гарантия должна содержать, в том числе установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии. Банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени гаранта, на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Закона о контрактной системе, с учетом обязательного закрепления в банковской гарантии права заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией; права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта; условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант; перечня документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденного Постановлением № 1005.

 В Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции от 15.01.2018 № 5 внесены изменения, касающиеся  права заказчика в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

При этом Заказчиком в аукционной документации не уточнены права заказчика на представление требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а имеет место отсылка к положениям статьи 45 Закона о контрактной системе, которая определяет перечень, что документов представляемых заказчиком банку устанавливается Правительством Российской Федерации.

Соответственно, установленное в аукционной документации условие о банковской гарантии не противоречит Постановлению от 08.11.2013 № 1005. Вместе с тем, внесенные изменения от 15.01.2018 в Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 касаются прав заказчика о представлении требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, в том числе в электронной форме, что никоим образом не нарушают права участников закупки, соответственно Комиссия признает данный довод необоснованным.

Довод Заявителя о том, что в аукционной документации установлено необоснованное требование о наличии выписки из реестра саморегулируемой организации, выданной не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Подпунктом 5) пункта 23 Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе выписку из реестра членов саморегулируемой организации, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении о проведении закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций (часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации) (далее – ГрК РФ).

Частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ установлено, что саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Таким образом, лицо, которое будет осуществлять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, являющиеся предметом электронного аукциона, должно являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Документом, подтверждающим соответствие участника закупки данному требованию, в соответствии с нормами ГрК РФ, является действующая в течении одного месяца с даты выдачи саморегулируемой организацией выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

Следовательно, установленное заказчиком требование о сроке действия   выписки из реестра членов саморегулируемой организации соответствует нормам ГрК РФ и пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе в целях настоящего Федерального закона под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся электронные аукционы. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, государственная регистрация которого осуществлена на территории Российской Федерации, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение таких аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и условия отбора операторов электронных площадок. По результатам отбора операторов электронных площадок Правительством Российской Федерации определяется перечень таких операторов. Функционирование электронных площадок осуществляется в соответствии с едиными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

В соответствии с частью 9 статьи 61 Закона о контрактной системе аккредитация участника электронного аукциона на электронной площадке осуществляется сроком на три года с даты направления оператором электронной площадки этому участнику уведомления о принятии решения о его аккредитации на электронной площадке.

В соответствии с частью 13 статьи 61 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе  любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно сайту оператора электронной площадки АО «ЕЭТП», на которой проходит электронный аукцион, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что на дату подачи жалобы и рассмотрения жалобы по существу ООО «СтройЦентр»                                  (ИНН 7722445322) не аккредитовано на сайте оператора электронной площадки в соответствии с порядком, определенным статьей 61 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заявитель (ООО «СтройЦентр») не может подать заявку на участие в аукционе. Следовательно, обжалуемые Заявителем действия Заказчика не могут повлечь нарушение прав и законных интересов Заявителя, так как Заявитель участником закупки не является.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «СтройЦентр» необоснованной.

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «СтройЦентр» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги в обход п. Конар в  Цивильском районе Чувашской Республики (1 этап: ПК0+00 - ПК10+00)  (изв. № 0115300038018000029) необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  <..>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

<…>

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны