Решение №06-04/3996 Решение Управления по жалобе ООО «Готика» от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Готика»

Дело № 153-К-2017                                                                                            г. Чебоксары

                                              

Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 июня 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

в присутствии от:

уполномоченного органа – <…>,

заявителя – <…>,

в отсутствии заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Шумерля Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Готика» (далее – ООО «Готика») на действия аукционной комиссии Заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Шумерля Чувашской Республики, уполномоченного органа – муниципального казенного учреждения «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля» Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «СОШ №1» г. Шумерля Чувашской Республики (установка оконных блоков), расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Ленина, 4Б (изв. № 0815300003417000017) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.05.2017 поступила жалоба ООО «Готика» на действия аукционной комиссии Заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Шумерля Чувашской Республики, уполномоченного органа – муниципального казенного учреждения «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля» Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «СОШ №1» г. Шумерля Чувашской Республики (установка оконных блоков), расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Ленина, 4Б (изв. № 0815300003417000017) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Готика» указывает, что в результате подведения итогов электронного аукциона № 0815300003417000017, заявка участника № 2 (ООО «Жилкомплектстрой») была признана победителем, однако, по мнению заявителя, участником не были представлены все необходимые документы, а именно наличие копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров), акта (актов) выполненных работ, оформленных в соответствии с требованиями приказов Министерства культуры Российской Федерации от 13.02.2014 № 237 или приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.06.2015 № 1840. Просит приостановить процедуру заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Заявка участника № 2 содержала копии необходимых документов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Шумерля Чувашской Республики (далее – Заказчик).

05.05.2017 в 17 час. 41 мин. уполномоченным органом – муниципальным казенным учреждением «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля» Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003417000017 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «СОШ №1» г. Шумерля Чувашской Республики (установка оконных блоков), расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Ленина, 4Б, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 999 338,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2017 заявка участника под № 2 (ООО «Жилкомплектстрой») признана победителем электронного аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, который должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению N 99.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлены условия допуска к участию в аукционе, в частности заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:

- в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Пунктом 18 Информационной карты Раздела 10 документации об электронном аукционе установлено требование о «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в данном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Согласно пункту 1 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда устанавливаются следующие требования о:

1) наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

2) наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

Также пунктом 1 приложения N 1 к Постановлению N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Таким образом, к участникам закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации устанавливается требование о наличии опыта исполнения одного контракта на выполнение любых работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

К заявке участника № 2 (ООО «Жилкомплектсрой») в том числе приложены:

  • лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации от 15.07.2014 № МКРФ 01858, выданная Министерством культуры Российской Федерации;
  • разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, выданное Министерством культуры по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 27.06.2016 № 7 на вид работ – ремонт окон в здании Чувашского государственного педагогического института им. И.Я. Яковлева, 1956 г.;
  • государственный контракт от 01.06.2016 № 0315100003916000001 на выполнение работ по замене оконных блоков в здании главного учебного корпуса ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, стоимость работ по которому составляет 8 460 000 руб.;
  • акты о приемке выполненных работ от 06.06.2016 на сумму 2 027 062, 98 руб., от 20.06.2016 на сумму 2 027 062, 98 руб., от 01.07.2016 на сумму 2 027 062, 98 руб., от 22.07.2016 на сумму 2 027 062, 98 руб., от 31.07.2016 на сумму 355 869, 90 руб.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Таким образом, документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства № 99, и аукционной документации участником закупки № 2 (ООО «Жилкомплектсрой») представлены.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО «Готика» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Готика» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                         <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны