Решение №06-04/3996 Решение Управления по жалобе ООО «ВолгаРемСтрой» от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ВолгаРемСтрой»

 

Дело № 164-К-2018                                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 июня 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>;

в присутствии от:

        заказчика администрации Аликовского района Чувашской Республики - <…>;,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ВолгаРемСтрой» (далее - ООО «ВолгаРемСтрой»), направившие ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия;

рассмотрев жалобу ООО «ВолгаРемСтрой» на действия аукционной комиссии Заказчика – администрации Аликовского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Аликовская средняя общеобразовательная школа им. И. Я. Яковлева" по ул. Советская д. 15 в с. Аликово Аликовского района Чувашской Республики (изв. № 0115300025818000024), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 04.06.2018 обратилось ООО «ВолгаРемСтрой» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - администрации Аликовского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Аликовская средняя общеобразовательная школа им. И. Я. Яковлева" по ул. Советская д. 15 в с. Аликово Аликовского района Чувашской Республики (изв. № 0115300025818000024).

Из жалобы следует, что ООО «ВолгаРемСтрой» подана заявка на участие в указанном электронном аукционе. Однако по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «ВолгаРемСтрой» была отклонена, в связи с несоответствием предложенных участником закупки сведений о конкретных показателях товара, требуемым Заказчиком значениям, используемого при выполнении работ, а именно по позиции 6 «Профнастил», а также по позиции 31 «Поддон душевой чугунный».

ООО «ВолгаРемСтрой» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о возврате электронного аукциона на стадию рассмотрения первых частей заявок.

Представитель Заказчика с жалобой не согласился, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является -  администрация Аликовского района Чувашской Республики.

10.05.2018 16 час. 24 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115300025818000024 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Аликовская средняя общеобразовательная школа им. И. Я. Яковлева" по ул. Советская д. 15 в с. Аликово Аликовского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 16 510 523, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2018 Заявителю (порядковый номер заявки № 2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Объектом объявленной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Аликовская средняя общеобразовательная школа им. И. Я. Яковлева" по ул. Советская д. 15 в с. Аликово Аликовского района Чувашской Республики.

Технической частью технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к материалам и товарам, используемым в работе, к их функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам) (далее - Таблица).

Позицией 6 Таблицы установлены технические характеристики к материалу «Профнастил»:

 

№ п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель, место происхождения товара)

Технические характеристики

Ед. изм.

Сведения о сертификации

Требуемый параметр

Значение, предлагаемое участником

6.

Профнастил

 

 

Должен представлять собой гофрированные стальные листы холодной катки.

 

 

 

 

 

Требуется

оцинкованный с оцинкованным покрытием или полиэстер, тип С или НС

 

 

 

Толщина листа

не менее 0,7 мм

 

 

 

Назначение должно быть

для стеновых ограждений, выполняющих несущую и ограждающую функции или для настилов и стеновых ограждений.

 

 

 

Ширина

не менее 1076

 

мм

 

Толщина

не менее 0,7

 

мм

 

Расстояние между трапециями в нижней части профиля не свыше

40

 

мм

 

Высота трапеции профиля

не менее – 21

 

мм

 

                   

 

Участник №2 (ООО «ВолгаРемСтрой») в своей заявке указало следующие показатели:

 

 

 

 

№ п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель, место происхождения товара)

Технические характеристики

Ед. изм.

Сведения о сертификации

Требуемый параметр

Значение, предлагаемое участником

6.

Профнастил

Страна происхождения товара: Российская Федерация

 

Должен представлять собой гофрированные стальные листы холодной катки.

представляет собой гофрированные стальные листы холодной катки

 

 

 

Требуется

оцинкованный с оцинкованным покрытием или полиэстер, тип С или НС

Полиэстер, тип С

 

Толщина листа

не менее 0,7 мм

0,7мм

 

Назначение должно быть

для стеновых ограждений, выполняющих несущую и ограждающую функции или для настилов и стеновых ограждений.

Назначение - для настилов и стеновых ограждений.

 

Ширина

не менее 1076

1076

мм

Толщина

не менее 0,7

0,7

мм

Расстояние между трапециями в нижней части профиля не свыше

40

Расстояние между трапециями в нижней части профиля 40

мм

Высота трапеции профиля

не менее – 21

35

мм

                 

 

Согласно пункту 4.1.1 ГОСТа 24045-2016 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия», по назначению профили подразделяются на типы:

- Н - для несущих настилов покрытий, воспринимающих вес кровли с утеплителем и нагрузки климатических воздействий;

- НП - для несущих настилов сталежелезобетонных перекрытий;

- НК - для кровельных настилов, выполняющих несущую и ограждающую функции;

- С - для стеновых ограждений, выполняющих несущую и ограждающую функции;

- НС - для настилов и стеновых ограждений.

Заявитель в своей заявке указал Тип - С, то есть для стеновых ограждений, но при этом в назначении указывает – для настилов и  для стеновых ограждений, что не соответствует по назначению материала.

Позицией 31 Таблицы установлены технические характеристики к материалу «Поддон душевой чугунный»:

 

№ п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель, место происхождения товара)

Технические характеристики

Ед. изм.

Сведения о сертификации

Требуемый параметр

Значение, предлагаемое участником

 

31.

Поддон душевой чугунный

 

Поддоны душевые эмалированные

мелкий; глубокий

 

 

 

 

размер (длинахширинахглубина)

800х800х150-350

с максимальным предельным допуском отступления 5мм по длине и ширине

 

мм

 

сорт

первый/ второй, третий не допускается

 

 

 

 

Эмалевое покрытие поверхностей  должно быть термически стойким, химически стойким по отношению к щелочам, стойким к истиранию и воздействию красящих веществ.

 

 

 

Ударная прочность эмалевого покрытия

должна быть не менее 0.6 Дж (0,06 кгс-м).

 

Дж (кгс-м).

                   

 

Участник №2 (ООО «ВолгаРемСтрой») в своей заявке указало следующие показатели:

 

№ п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель, место происхождения товара)

Технические характеристики

Ед. изм.

Сведения о сертификации

Требуемый параметр

Значение, предлагаемое участником

 

31.

Поддон душевой чугунный

 

Поддоны душевые эмалированные

мелкий; глубокий

мелкий

 

 

 

размер (длинахширинахглубина)

800х800х150-350

с максимальным предельным допуском отступления 5мм по длине и ширине

800х800х150-350

 

с предельным допуском отступления 5мм по длине и ширине

мм

 

сорт

первый/ второй, третий не допускается

первый

 

 

 

Эмалевое покрытие поверхностей  должно быть термически стойким, химически стойким по отношению к щелочам, стойким к истиранию и воздействию красящих веществ.

Эмалевое покрытие поверхностей  термически стойкое, химически стойкое по отношению к щелочам, стойким к истиранию и воздействию красящих веществ.

 

 

Ударная прочность эмалевого покрытия

должна быть не менее 0.6 Дж (0,06 кгс-м).

0.6 Дж (0,06 кгс-м).

Дж (кгс-м).

                   

Комиссией установлено, что в своей заявке ООО «ВолгаРемСтрой» указал глубину поддона в сопровождении символа «-» («тире», «дефис») -800х800х150-350.

В Технической части технического задания аукционной документации предусмотрено примечание, согласно которому, если минимальные и максимальные значения показателя разделены символом «-» («тире», «дефис»), необходимо указать конкретное значение показателя в пределах указанного диапазона допустимых значений (за исключением случаев наличия в показателе слов «в диапазоне», «диапазон», «в пределах»), при этом минимальное и максимальное значение включаются в диапазон допустимых значений.

Таким образом участник закупки не указал конкретное значение глубина предлагаемого поддона.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что поданная заявка ООО «ВолгаРемСтрой» не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункта 3.2.5 и пункта 3.2 раздела 1.2 «Общие условий проведения аукциона» Информационной карты электронного аукциона, следовательно, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «ВолгаРемСтрой» принято в соответствии с действующими нормами законодательства о контрактной системе.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ВолгаРемСтрой» необоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВолгаРемСтрой» на действия аукционной комиссии Заказчика - администрации Аликовского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Аликовская средняя общеобразовательная школа им. И. Я. Яковлева" по ул. Советская д. 15 в с. Аликово Аликовского района Чувашской Республики (изв. № 0115300025818000024) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <…>;

 

 

Члены Комиссии                                                                                                       <…>;

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны