Решение №06-04/3997 Решение Управления по жалобе ООО «ПСК Империя» от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ПСК Империя»

 

Дело № 158-К-2018                                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 июня 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>;

в присутствии от:

        заказчика администрации Аликовского района Чувашской Республики - <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ПСК Империя» (далее - ООО «ПСК Империя»), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;

рассмотрев жалобу ООО «ПСК Империя» на действия аукционной комиссии Заказчика – администрации Аликовского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания районного Дома культуры автономного учреждения " Централизованная клубная система" Аликовского района Чувашской Республики с. Аликово ул. Советская, д.13 (изв. № 0115300025818000026), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 01.06.2018 обратилось ООО «ПСК Империя» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - администрации Аликовского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания районного Дома культуры автономного учреждения " Централизованная клубная система" Аликовского района Чувашской Республики с. Аликово ул. Советская, д.13 (изв. № 0115300025818000026).

Из жалобы следует, что ООО «ПСК Империя» подана заявка на участие в указанном электронном аукционе. Однако по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «ПСК Империя» была отклонена, в связи с несоответствием предложенных участником закупки сведений о конкретных показателях товара, требуемым Заказчиком значениям, используемого при выполнении работ, а именно по позиции 21 «Кирпич керамический».

ООО «ПСК Империя» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о возврате электронного аукциона на стадию рассмотрения первых частей заявок.

Представитель Заказчика с жалобой не согласился, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является -  администрация Аликовского района Чувашской Республики.

10.05.2018 16 час. 37 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115300025818000026 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания районного Дома культуры автономного учреждения " Централизованная клубная система" Аликовского района Чувашской Республики с. Аликово ул. Советская, д.13, с начальной (максимальной) ценой контракта 7 375 093, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2018 Заявителю (порядковый номер заявки № 7) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Объектом объявленной закупки является выполнение работ по ремонту здания районного Дома культуры автономного учреждения " Централизованная клубная система" Аликовского района Чувашской Республики с. Аликово ул. Советская, д.13.

Технической частью технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к материалам и товарам, используемых в работе, к их функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам) (далее - Таблица).

Позицией 21 Таблицы установлены технические характеристики к материалу «Кирпич керамический»:

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель, место происхождения товара)

Технические характеристики

Ед. изм.

Сведения о сертификации

Требуемый параметр

Значение, предлагаемое участником

21.

Кирпич керамический

Россия

Марка по морозостойкости

От F35* до F200*

 

 

 

 

Номинальные размеры толщины

От 55 до 88 

 

мм

 

Марка по прочности

От М50

 

 

 

Класс средней плотности изделия

0.7; 0.8 или 1.0

 

 

 

Номинальные размеры длины

с предельными отклоненими от номинальных размеров

250±4 или 288±4

 

мм

 

Номинальные размеры ширины

От 60* до 200*

 

мм

 

Изделия

Рядовые; лицевые

 

 

 

Кирпичи

Полнотелые

 

 

 

                   

 

Участник №7 (ООО «ПСК Империя») в своей заявке указало следующие показатели:

 

№ п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель, место происхождения товара)

Технические характеристики

Ед. изм.

Сведения о сертификации

Требуемый параметр

Значение, предлагаемое участником

21.

Кирпич керамический

Россия

Марка по морозостойкости

От F35* до F200*

F50

 

 

Номинальные размеры толщины

От 55 до 88 

65 

мм

Марка по прочности

От М50

М100

 

Класс средней плотности изделия

0.7; 0.8 или 1.0

1.0

 

Номинальные размеры длины

с предельными отклоненими от номинальных размеров

250±4 или 288±4

250

мм

Номинальные размеры ширины

От 60* до 200*

120

мм

Изделия

Рядовые; лицевые

Рядовые

 

Кирпичи

Полнотелые

Полнотелые

 

                 

 

Согласно пункту 4.2.1 ГОСТа № 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия», кирпич имеет номинальный размер длины 250 мм.

Одновременно с эти согласно пункту 4.2.2 ГОСТа № 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия», предельные отклонения от номинальных размеров по длине кирпича и камня без пазогребневого соединения не должны превышать ±4 мм.

Наряду с изложенным, к Технической части технического задания аукционной документации предусмотрено примечание, согласно которому, не подлежит конкретизации значения параметра кирпича «Предельные отклонения от номинальных размеров» вне зависимости от применения символов (знаков, союзов, слов), установленных инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель в неизменном виде.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что поданная заявка ООО «ПСК Империя» не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункта 3.2.5 и пункта 3.2 раздела 1.2 «Общие условий проведения аукциона» Информационной карты электронного аукциона, поскольку данные отклонения участником в заявке не указаны. Таким образом, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «ПСК Империя» принято в соответствии с действующими нормами законодательства о контрактной системе.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ПСК Империя» необоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПСК Империя» на действия аукционной комиссии Заказчика - администрации Аликовского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания районного Дома культуры автономного учреждения " Централизованная клубная система" Аликовского района Чувашской Республики с. Аликово ул. Советская, д.13 (изв. № 0115300025818000026) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны