Решение №06-04/4001 Решение Управления по жалобе ООО «Фарматика» от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Фарматика»

 

Дело № 113-К-2016                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 июня 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>

при участии представителей:

от заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения медико–санитарная часть №21 – <…>

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью  «Фарматика» - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Фарматика» (далее – ООО «Фарматика») на действия аукционной комиссии Заказчика –  Федерального казенного учреждения здравоохранения медико–санитарная часть №21 при проведении электронного аукциона на поставку гипотензивных лекарственных препаратов (изв. № 0315100004816000052)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратилось ООО «Фарматика» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика –  Федерального казенного учреждения здравоохранения медико–санитарная часть №21 при проведении электронного аукциона на поставку гипотензивных лекарственных препаратов (изв. № 0315100004816000052) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Фарматика» сообщает, что по результатам подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2016, аукционной комиссией заказчика принято решение об отклонении заявки участника №4 (ООО «Фарматика»). 

Основанием для отклонения заявки участника №4 (ООО «Фарматика») послужило несоответствие его заявки требованиям пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации, в связи с тем, что участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, которыми являются копия регистрационного удостоверения на поставляемый лекарственный препарат или сведения о регистрации поставляемого лекарственного препарата на территории Российской Федерации.

ООО «Фарматика» не согласно с отказом в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку считает, что регистрационное удостоверение указывает на такие характеристики товара, как качество товара, поэтому является сопроводительным документом к товару, который  передается заказчику вместе с товаром при поставке.

Кроме  того, заявитель сообщает, что заявка участника закупки №1 (ГУП «Фармация») при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией заказчика признана соответствующей неправомерно, т.к. общество не является субъектом малого предпринимательства

С учетом данных обстоятельств ООО «Фарматика» просит признать протокол подведения итогов электронного аукциона несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе, выдать заказчику предписание по устранению нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и считают, что заявка участника №4 (ООО «Фарматика») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения вторых частей заявок, отклонена правомерно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона выступило Федеральное казенное учреждение здравоохранения медико–санитарная часть №21.

05.05.2016 в 09 час. 26 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0315100004816000052 о проведении электронного аукциона на поставку гипотензивных лекарственных препаратов, с начальной (максимальной) ценой контракта 392 727, 30  руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2016, заявка участника №4 (ООО «Фарматика») признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Основанием для отклонения заявки участника №4 (ООО «Фарматика») послужило несоответствие его заявки требованиям пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации, а именно, участник закупки не представил документы подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копии регистрационного удостоверения на поставляемый товар или сведения о регистрации поставляемого товара на территории Российской Федерации.

Частью 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом  3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии счастью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. По правилам части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 13 - 57 и 8 части 2 статьи 62частями 3и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

По доводу заявителя о том, что заявка участника № 4 (ООО «Фарматика») признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктами 1 и 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом описание объекта закупки может включать в себя требования, в том числе в отношении подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон о лекарственных средствах) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Положения Закона о лекарственных средствах предусматривают проведение Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав России) государственной регистрации лекарственных препаратов в целях подтверждения их эффективности, безопасности и качества.

В соответствии с пунктом 26 статьи 4 Закона о лекарственных средствах регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата.

Таким образом, в целях подтверждения безопасности и терапевтической эффективности поставляемых лекарственных препаратов, а также предотвращения попадания на российский рынок лекарственных препаратов и средств, не прошедших государственную регистрацию, государственный (муниципальный) заказчик вправе на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать в составе заявки на участие в электронном аукционе наличие копий регистрационных удостоверений на лекарственные препараты, являющиеся предметом закупки.

Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном  аукционе установлены пунктом 25 Раздела 10 информационной карты аукционной документации.

Подпунктом 5 пункта 25 Раздела 10 информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- копия действующего регистрационного удостоверения или информацию о реквизитах такого регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, производителя (Федеральный закон от21.11.2011 №323 – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что вторая часть заявки участника № 4 (ООО «Фарматика») копию действующего регистрационного удостоверения или указание информации о реквизитах регистрационного удостоверения предлагаемых лекарственных препаратов не содержит, соответственно, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией заказчика правомерно.

По доводу заявителя о том, что заявка участника закупки №1 (ГУП «Фармация») при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией заказчика неправомерно признана соответствующей, Комиссией установлено следующее.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 30 Закона о контрактной системе.

Пунктом 4 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным законом, в том числе, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное Законом о контрактной системе.

Следовательно, заказчик при осуществлении закупки обязан одновременно указывать как информацию об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) - СМП и СОНО, так и преимущества при осуществлении закупок в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, которые предоставляются поставщикам - СМП и СОНО.

Подпунктом 6 пункта 25 Раздела 10 информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

При этом, в извещении о проведении электронного аукциона на поставку гипотензивных лекарственных препаратов указанные ограничения и преимущества не установлены.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что при составлении аукционной документации ими допущена опечатка, поэтому ошибочно установлено требование к составу вторых частей заявок по наличию декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Наряду с этим, в пункте 22 Информационной карты аукционной документации установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, получившего аккредитацию на электронной площадке и предоставившего обеспечение заявки на участие в таком аукционе. Также в плане-графике в разделах: «Запреты» и «Преимущества» ограничения по кругу участников закупки не установлены.

Учитывая данные обстоятельства, довод заявителя о неправомерном признании заявки участника №1 (ГУП Фармация) Комиссия Чувашского УФАС России признает несостоятельным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, жалоба ООО «Фарматика» Комиссией Чувашского УФАС России признается необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

                    Признать жалобу ООО «Фарматика» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                 «…»                                               

 

Члены Комиссии                   «…»                                                     

 

                                                                                                          

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны