Решение №06-04/4006 Решение Управления по жалобам ООО «Микрохирургия глаза» и «К... от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Микрохирургия глаза» и «Контур»

Дело № 165-К-2018                                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 июня 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>

в присутствии:

заказчика –  бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Микрохирургия глаза» и «Контур», (далее -  ООО «Микрохирургия глаза» и «Контур», заявитель) – <…>

заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «ТеплоОгнеЗащита» - <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Микрохирургия глаза» и «Контур» на действия аукционной комиссии заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку материала шовного хирургического (изв. № 0815200000118000465) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 05.06.2018 обратилось ООО «Микрохирургия глаза» и «Контур» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – БУ ЧР « Городская клиническая больница №1» Минздрава Чувашии, уполномоченного учреждения - КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку материала шовного хирургического (изв. № 0815200000118000465)

Заявитель в жалобе сообщает о том, что его заявка по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе признана не соответствующей  требованиям подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием требованиям аукционной документацией предложенного  товара по позиции 37 «Шелк хирургический нестирильный крученый в бобинах».

Заявитель считает такой отказ неправомерным и на основании изложенного просит принять решение о выдаче предписания об устранении нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является БУ ЧР «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным учреждением -  КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

03.05.2018 в 14 час. 34 мин. уполномоченным учреждением  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение                                            № 0815200000118000465 о проведении электронного аукциона на поставку материала шовного хирургического, с начальной (максимальной) ценой контракта 11 610 322,00 руб. 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2018 заявка № 6 (ООО «Микрохирургия глаза» и «Контур» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания  заявки ООО «Микрохирургия глаза» и «Контур»  несоответствующей послужило  несоответствие требованиям подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 27 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» Общей части и Раздела 1 «Техническое задание» Технической части аукционной документации в связи с тем, что по позиции 37 Технического задания участник закупки в первой части своей заявки указал материал,  не соответствующий техническому заданию.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Порядок проведения  электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников  аукциона регламентированы статьями  67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором. 

Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 27.1 Информационной карты  аукционной документации.

Комиссия, проверив доводы Заявителя, установила следующее.

По позиции 37 «Шелк хирургический нестерильный крученый в бобинах» Заказчик установил следующие требования:

 

37

Шелк хирургический нестерильный крученый в бобинах

крученый

 

Заявитель предложил шовный материал со следующими характеристиками:

 

37

Шелк хирургический нестирильный

плетеный

 

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя сообщили, что требования ГОСТ 31620-12 «Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний» одинаковы как для крученой, так  и для плетеной нити.

Однако согласно пункту 4.1.3.1 ГОСТ 31620-12 многофиламентные шовные материалы подразделяют на плетеные, крученые, комплексные и комбинированные. Следовательно, структура плетеного шовного материала отличается от структуры крученого шовного материала.

Следовательно, Заявитель представил в своей заявке хирургический шовный материал несоответствующий требованиям аукционной документации по типу соединения нитей.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения не нарушают требования Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Микрохирургия глаза» и «Контур»  необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Микрохирургия глаза» и «Контур» на действия аукционной комиссии заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку материала шовного хирургического (изв. № 0815200000118000465)  необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                            <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                                     <…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны