Решение №06-04/4007 Решение и предписание Управления в отношении отдела строител... от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройиндустрия» г. Чебоксары

Дело № 109-К-2016                                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 июня 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<……….>

при участии представителя от заказчика – Отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вурнарского района Чувашской Республики – <……….>

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» г. Чебоксары - <……….>,

рассмотрев жалобу ООО «Стройиндустрия» г. Чебоксары о нарушении Заказчиком - Отделом строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вурнарского района Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе    

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 27.05.2016 обратилось ООО «Стройиндустрия» г. Чебоксары с жалобой на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на строительство стадиона на базе МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа - ФСК «Рассвет» в п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики (2 этап).

В жалобе ООО «Стройиндустрия» г. Чебоксары сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- инструкцией по заполнению заявки в нарушение требований законодательства о контрактной системе указано, что при описании товара участник закупки не должен указывать диапазонные значения, предусмотренные нормами технических регламентов и стандартов;

- разъяснения положений аукционной документации не содержать точного ответа;

- установленные технические характеристики к трубе по позиции 2 Технического задания не позволяют участникам закупки поставить требуемый заказчику товар.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит выдать предписание об устранении в аукционной документации нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении аукциона заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.    

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступил Отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вурнарского района Чувашской Республики (далее – Заказчик). 

11.05.2016  Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0315300011416000008 о проведении электронного аукциона на строительство стадиона на базе МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа - ФСК «Рассвет» в п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики (2 этап), с начальной (максимальной) ценой контракта 11 352 417,40 руб.        

Довод Заявителя относительно инструкции по заполнению заявок, Комиссия признает состоятельным в силу следующего.

Инструкцией по заполнению заявки указано, что участник закупки при описании товара, используемого при выполнении работ, не должен дублировать нормы техрегламентов и стандартов, не указывать диапазон значений, предусмотренных ГОСТами или СНиПами.

При этом, пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В свою очередь участник закупки в соответствии с пп. б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанное Заказчиком требование к составлению участником закупки заявки нарушает требование пункта 2 части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе, поскольку заказчик должен указывать показатели соответствующие нормативной документации, в целях обеспечения проведения единой государственной политики в сфере технического регулирования и стандартизации, при возникновении отношений, в том числе при применений документов по стандартизации.

По доводу заявителя о несоответствии показателей установленных заказчиком для трубы полиэтиленовой, Комиссия установила следующее.

Позицией 2 Технического задания аукционной документацией Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам трубы полиэтиленовой:

полимер

марка ПЭ 100 или эквивалент

диаметр

не менее 200 мм

толщина стенки

от 6,6 до 10 мм

максимальное рабочее давление

не менее 10 атм.

 

Комиссией установлено, что представленные характеристики к трубе полиэтиленовой не соответствуют требования ГОСТ 18599-2001 «Трубы напольные из полиэтилена. Технические условия», так как заявленные заказчиком диаметр и давление в совокупности, не соответствуют требуемой толщине стенки.

Следовательно, описание товара по позиции 2 осуществлено Заказчиком с нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя о разъяснении положений аукционной документации не содержащего точного ответа, Комиссия признает несостоятельным, поскольку Законом о контрактной системе не установлено требование к содержанию ответа запроса.

Вместе с тем, частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

По правилам части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом, в разъяснении положений аукционной документации, размещенных 24.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, суть предмета запроса отсутствует. Следовательно, разъяснения размещены заказчиком с нарушение требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройиндустрия» г. Чебоксары обоснованной в части и приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику - Отделу строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вурнарского района Чувашской Республики предписания об устранении нарушения пункта 1, 2 части 1 статьи 33, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» г. Чебоксары  обоснованной в части установления в проекте контракта размера штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту только для одного порогового значения и отсутствия сроков осуществления заказчиком приемки выполненных работ.

2.      Признать в действиях Заказчика – Отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вурнарского района Чувашской Республики нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона (изв.№ 0315300011416000008).  

3. Выдать Заказчику – Отделу строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вурнарского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <……….>

Члены Комиссии                                                                                                  <……….>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

Исх. 06-04/4008 от 07.06.2016

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Дело №109-К-2016

 

07 июня 2016 года                                                                                         г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<……….>

при участии представителей: 

на основании решения от 07 июня 2016 года о признании в действиях Заказчика – Отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вурнарского района Чувашской Республики нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на строительство стадиона на базе МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа - ФСК «Рассвет» в п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики (2 этап) (изв.№ 0315300011416000008) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                              

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, аукционной комиссии в срок до 16.06.2016 устранить нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на (извещение № 0315300011416000008) путем совершения следующих действий:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

1.2. Отменить протокол проведения электронного аукциона.

1.3. Вернуть заявки участникам закупки.

1.4. Внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу.

1.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. №0315300011416000008) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.   

              1.6. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru:

2.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

2.2. Отменить протокол проведения электронного аукциона.

2.3. Вернуть заявки участникам закупки.

2.4. Предоставить возможность Заказчику внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу.

2.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение №0315300011416000008) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.

2.6. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 17.06.2016.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                    <……….>

 

Члены Комиссии                                                                                     <……….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны