Решение №06-04/4009 Решение Управления по жалобе ООО «Стройиндустрия» от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройиндустрия» г. Москва

Дело № 108-К-2016                                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 июня 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<……….>

при участии представителя от заказчика – Отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вурнарского района Чувашской Республики – <……….>

в отсутствие представителя ООО «Стройиндустрия» г. Москва, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;   

рассмотрев жалобу ООО «Стройиндустрия» г. Москва о нарушении Заказчиком - Отделом строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вурнарского района Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе    

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.05.2016 обратилось ООО «Стройиндустрия» г. Москва с жалобой на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на строительство стадиона на базе МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа - ФСК «Рассвет» в п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики (2 этап).

В жалобе ООО «Стройиндустрия» г. Москва указывает, что в аукционной документации Заказчиком установлено неправомерное требование о предоставлении в составе вторых частей заявок:

- документов, подтверждающих непринадлежность участника аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики;

- декларации о соответствии участника закупки требованиям пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении аукциона заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.    

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступил Отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вурнарского района Чувашской Республики (далее – Заказчик). 

11.05.2016  Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0315300011416000008 о проведении электронного аукциона на строительство стадиона на базе МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа - ФСК «Рассвет» в п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики (2 этап), с начальной (максимальной) ценой контракта 11 352 417,40 руб.        

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 5 Перечня, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Постановление) с 1 января 2016 года установлен запрет на выполнение работ (оказание услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:

- находящимся под юрисдикцией Турции;

- контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами.

Согласно извещению о проведении аукциона предметом закупки является выполнение работ по строительству стадиона на базе МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа - ФСК «Рассвет» в п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики (2 этап).

В связи с этим, в извещении о проведении аукциона установлен запрет допуска работ, выполнение которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В соответствии с пунктом 6 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом УИЗ 7 раздела 3 Информационной карты аукциона установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457 (документом может являться информационное письмо, декларация или аналогичный документ, составленный в произвольной форме).

На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснили, что ни Постановлением Правительства Российской Федерации № 1457, ни Указом Президента Российской Федерации № 583 не установлен конкретный перечень документов, в соответствии с которыми возможно установить, что организация не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

 Таким образом, Заказчик самостоятельно определил для целей подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии со статьей 14 и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о возможности представления  любого документа, подтверждающего соответствие участника.

Кроме того, согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в том числе выписку из ЕГРЮЛ, которая также является документом, подтверждающим что участник закупки не находится под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, Комиссия признает данный довод Заявителя необоснованным, а действия Заказчика не противоречащими требованиям Закона о контактной системе.

Довод Заявителя о предоставлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника закупки требованиям пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе, Комиссия признает несостоятельным, поскольку данное требование в аукционной документации не установлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО «Стройиндустрия» г. Москва необоснованной.  

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройиндустрия»  г. Москва необоснованной.  

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <……….>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <……….>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны