Решение №06-04/4009 Решение и предписание Управления в отношении АУ ЧР "Спортивн... от 3 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «МАКРОЗВУК»

 

Дело № 162-К-2018                                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 июня 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика - АУ ЧР "Спортивная школа олимпийского резерва №10 по самбо и дзюдо" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики<…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «МАКРОЗВУК» (далее - ООО «МАКРОЗВУК») <…>;

рассмотрев жалобу ООО «МАКРОЗВУК» на действия аукционной комиссии Заказчика – АУ ЧР "Спортивная школа олимпийского резерва №10 по самбо и дзюдо" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на поставку светового и звукового оборудования для нужд АУ "СШОР № 10 по самбо и дзюдо" Минспорта Чувашии (ДК им. Я.Г. Ухсая) (изв. № 1015200000818000002), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 04.06.2018 обратилось ООО «МАКРОЗВУК» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - АУ ЧР "Спортивная школа олимпийского резерва №10 по самбо и дзюдо" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на поставку светового и звукового оборудования для нужд АУ "СШОР № 10 по самбо и дзюдо" Минспорта Чувашии (ДК им. Я.Г. Ухсая) (изв. № 1015200000818000002).

Из жалобы следует, что ООО «МАКРОЗВУК» подана заявка на участие в указанном электронном аукционе. Однако по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «МАКРОЗВУК» была отклонена, в связи с несоответствием предложенных участником закупки сведений о конкретных характеристиках товара, требуемых Заказчиком позиции «Акустическая система тип 2», а также в связи с не указанием участником товарного знака предлагаемой акустической системе.

ООО «МАКРОЗВУК» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о возврате электронного аукциона на стадию рассмотрения первых частей заявок.

Представитель Заказчика с жалобой не согласился, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является АУ ЧР "Спортивная школа олимпийского резерва №10 по самбо и дзюдо" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики.

08.05.2018 17 час. 59 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 1015200000818000002 о проведении электронного аукциона на поставку светового и звукового оборудования для нужд АУ "СШОР № 10 по самбо и дзюдо" Минспорта Чувашии (ДК им. Я.Г. Ухсая), с начальной (максимальной) ценой контракта 8 413 500, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2018 Заявителю (порядковый номер заявки № 1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе – непредоставление информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:

1) Непредоставление участником № 1 конкретного показателя товара «Акустическая система тип 2.» из соответствующего значения характеристики по показателю «Номинальная дисперсия: от 50 до 100° Г x 60° В в точке -6Дб. …»  позиции «Акустическая система тип 2.»

2) Непредоставление участником № 1 информации о товарном знаке, представляющем собой обозначение товара для его индивидуализации, которое позволяет отличать товар одних производителей от других, и таким образом идентифицировать товар, либо указать об отсутствии товарного знака у товаров, перечисленных в позициях пункта 3 «Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам  (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке товара»  Технического задания на поставку товара аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Объектом объявленной закупки является поставка светового и звукового оборудования для нужд АУ "СШОР № 10 по самбо и дзюдо" Минспорта Чувашии (ДК им. Я.Г. Ухсая).

Технической частью технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к товарам с их функциональными и техническими характеристиками (потребительским свойствам) (далее - Таблица).

Таблицей установлены следующие требования к техническим характеристикам товара «Акустическая система тип 2»:

 

Наименование товара

Технические характеристики:

Акустическая система тип 2.

2-полосная пассивная акустическая система

да требуется

Диапазон частот:

не более 42 Гц – 17 КГц ±4 дБ, измеренный по оси

Компоненты:

не менее 1x15” НЧ драйвер и не менее1x1.4” ВЧ драйвер на ассиметричном экспоненциальном рупоре

Номинальная дисперсия:

от 50 до 100° Г x 60° В в точке -6Дб. Поворотный рупор позволяет менять местами горизонтальную и вертикальную диаграммы направленности.

Импеданс:

не более 8 Ом.

Чувствительность по оси:

не менее 100 дБ (1 Вт/1 м)

Расчетный уровень звукового давления (SPL):

не менее 130,5 дБ непрерывно и не менее 136,5 дБ пиковое

Мощность:

не менее 720 Вт AES и не менее 1050 Вт непрерывно.

Размены

 

Высота

не менее 710 мм

Ширина

не более 450 мм

Глубина

не менее 390 мм

Вес нетто

не менее 28 и не более 28.5 кг.

Конструкция: 16 мм березовая фанера, покрытая всепогодной черной полуматовой текстурной краской Durawound. Одна утопленная ручка для переноски.

да требуется

Решетка: Перфорированная сталь с порошковым покрытием с акустически прозрачным поропластом

да требуется

 

 

Участник №1 (ООО «МАКРОЗВУК») в своей заявке указало следующие показатели:

 

 

Наименование товара

Технические характеристики:

Акустическая система тип 2.

2-полосная пассивная акустическая система

в наличии

Диапазон частот:

42 Гц – 17 КГц ±4 дБ, измеренный по оси

Компоненты:

1x15” НЧ драйвер и не менее1x1.4” ВЧ драйвер на ассиметричном экспоненциальном рупоре

Номинальная дисперсия:

50 … 100° Г x 60° В в точке -6Дб. Поворотный рупор позволяет менять местами горизонтальную и вертикальную диаграммы направленности.

Импеданс:

8 Ом.

Чувствительность по оси:

100 дБ (1 Вт/1 м)

Расчетный уровень звукового давления (SPL):

130,5 дБ непрерывно и 136,5 дБ пиковое

Мощность:

720 Вт AES и 1050 Вт непрерывно.

Размены

 

Высота

715 мм

Ширина

445 мм

Глубина

395 мм

Вес нетто

28

Конструкция: 16 мм березовая фанера, покрытая всепогодной черной полуматовой текстурной краской Durawound. Одна утопленная ручка для переноски.

в наличии

Решетка: Перфорированная сталь с порошковым покрытием с акустически прозрачным поропластом

в наличии

 

 Представитель Заказчика пояснил, что в заявка на участие в электронном аукционе по позиции «Номинальная дисперсия» должна содержать конкретное значение показателя, а не диапазон значений.

Представитель ООО «МАКРОЗВУК» возразив на данный довод, представил Комиссии технические характеристики различных акустических систем по показателю «Номинальная дисперсия»:

1.Tecnare V15 (от 50 до 100° Г x 60° В в точке -6Дб);

2. P.Audio PH-180 (номинальная дисперсия (H*V) -6Дб: (50 до 100°) x 60°);

3. TECNARE IBZA 12 (ассиметричный поворотный ВЧ рупор (50 - 100°) x 60° в точке -6Дб);

4. Tecnare V12 (от 50 до 100° Г x 60° В в точке -6Дб ).

Следовательно, показатель «Номинальная дисперсия» в силу физических явлений не может выражаться конкретным числовым значением, данный показатель определяется диапазоном значений.

Таким образом Комиссия считает, что заявка на участие в электронном аукционе ООО «МАКРОЗВУК» по данному основанию отклонена аукционной комиссии необоснованно.

По основанию отклонения заявки в связи с несообщением информации о товарном знаке на предлагаемую участником акустическую систему, Комиссия установила следующие.

Пунктом 9.1 Информационной карты Заказчик установил требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

 

9.1

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме

Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и направляется оператору ЭТП одновременно в форме 2-х электронных документов.

Первая часть заявки должна содержать:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

 

По смыслу подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак в заявке участником осуществляется только при его наличии на товар.

Заявитель жалобы пояснил, что предлагаемая акустическая система не имеет товарного знака. Вместе с тем Заказчик не представил доказательств, подтверждающих, что у предлагаемого оборудования имеется товарный знак.

Аукционная комиссия Заказчика не должна отказывать в допуске к участию в закупке участнику в связи с отсутствием в его заявке указания на товарный знак предлагаемого к поставке товара, в случае отсутствия доказательств наличия у предлагаемого к поставке оборудования товарного знака.

Таким образом, действия аукционной комиссии, принявшей решение об отказе участнику с порядковым номером 1 в допуске к участию, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «МАКРОЗВУК» обоснованной. Комиссия считает необходимым выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «МАКРОЗВУК» на действия аукционной комиссии Заказчика - АУ ЧР "Спортивная школа олимпийского резерва №10 по самбо и дзюдо" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на поставку светового и звукового оборудования для нужд АУ "СШОР № 10 по самбо и дзюдо" Минспорта Чувашии (ДК им. Я.Г. Ухсая) (изв. № 1015200000818000002) обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика – АУ ЧР "Спортивная школа олимпийского резерва №10 по самбо и дзюдо" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии Заказчика - АУ ЧР "Спортивная школа олимпийского резерва №10 по самбо и дзюдо" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                          <…>

 

06-04/4012

13.06.2018

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 162-К-2018

 

14 июня 2018 года                                                                        г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

на основании решения от 14.06.2018 о признании в действиях аукционной комиссии Заказчика – АУ ЧР "Спортивная школа олимпийского резерва №10 по самбо и дзюдо" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку музыкальных инструментов  (изв. № 0115200001118001539)  и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии Заказчика – АУ ЧР "Спортивная школа олимпийского резерва №10 по самбо и дзюдо" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики в срок до 28.06.2018 отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 31.05.2018, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2018 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.
  2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить Аукционной комиссии Заказчика – АУ ЧР "Спортивная школа олимпийского резерва №10 по самбо и дзюдо" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3.  Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 05.07.2018

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

 

Члены Комиссии                                                         <…>

 

 

                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны