Решение №06-04/4018 Решение Управления по жалобе ООО «Аридаль» от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 30-ЗП-2017

г. Чебоксары

02 июня 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 июня 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38, от  31.01.2017 № 12 в составе:

<…>

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «Аридаль» – <…>

заказчика – ГАПОУ «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Аридаль» на действия заказчика – ГАПОУ «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики  при проведении запроса предложений  на капитальный ремонт общежития №2 (изв.№ 31705138067), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.05.2017  обратилось ООО «Аридаль» с жалобой на действия ГАПОУ «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении запроса предложений  на капитальный ремонт общежития №2 (изв.№ 31705138067).

ООО «Аридаль» в жалобе указывает, что  заказчиком сокращены сроки подачи заявок на участие в запросе предложений, в частности для подачи заявок отводится 4 рабочих дня – с 22.05.2017 по 26.05.2017 в 17.00.

В связи с изложенным, ООО «Аридаль» просит внести изменения в документацию, увеличить срок подачи заявок.

Представители Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса предложений не признали, указав на необоснованность довода заявителя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, утвержденным решением Наблюдательного совета государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства» Минобразования Чувашии (протокол заседания Наблюдательного совета от 30.08.2016 № 3). (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (часть 3 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

22.05.2017 ГАПОУ «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики разместило на официальном сайте извещение о проведении запроса предложений  на капитальный ремонт общежития №2 (далее – Извещение), а также документацию (далее – Документация),  с начальной (максимальной) ценой договора равной 32 183 174, 71 руб.

Согласно Извещению дата и время окончания подачи заявок установлены 26.05.2017 в 17:00.

Согласно пункту 17  Положения под запросом предложений понимается способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений и победителем признается участник закупки, подавший лучшие условия исполнения договора и наилучшим образом удовлетворяющие потребности Заказчика.

Пунктом 17.1.1. Положения установлено, что извещение о проведении запроса предложений размещается Заказчиком в Единой информационной системе не менее чем за четыре рабочих дня до окончания приема заявок на участие в запросе предложений.

Пункт 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации регламентирует ситуацию, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

В рассматриваемом случае,  Положением установлено окончание срока (как дата истечения срока подачи заявок), т.е. утверждено правило обратного отсчета календарных дней.

При таких обстоятельствах, период между датой размещения извещения о проведении запроса предложений и датой окончания подачи заявок с 22.05.2017 по 26.05.2017 в 17.00 составляет четыре рабочих дня.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что извещение о проведении запроса предложений опубликовано заказчиком с соблюдением правил пункта 17.1.1Положения – не менее чем за четыре рабочих дня до окончания приема заявок на участие в запросе предложений – 23.05.2017, 24.05.2017, 25.05.2017, 26.05.2017.

Следовательно, довод ООО «Аридаль» о нарушении срока опубликования извещения и сокращении срока подачи заявок  является необоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Аридаль» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания заказчику.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Аридаль» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                     <…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны