Решение №06-04/ 4036 Решение Управления по жалобе ООО «Стройинвест» от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройинвест»

Дело № 111-К-2016                                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 июня 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…………..>

при участии представителя от уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары – <…………..>, 

в отсутствие представителя ООО «Стройинвест», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;   

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» о нарушении Заказчиком - муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Лицей №4» муниципального образования города Чебоксары» - столицы Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе    

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 27.05.2016 обратилось ООО «Стройинвест» с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса.

В жалобе ООО «Стройинвест» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- установления в проекте контракта неправомерного требования о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта на случай, если банковская гарантия перестанет действовать; 

- не установление требования энергетической эффективности к радиаторам, используемым при выполнении работ;

- проект контракта не содержит конкретного значения объема привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций;

- в проекте контракта отсутствует информация об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит выдать предписание об устранении в аукционной документации нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении аукциона заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.    

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №4» муниципального образования города Чебоксары» - столицы Чувашской Республики (далее – Заказчик). 

12.05.2016  уполномоченным органом – Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом администрации города Чебоксары на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115300020016000517 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса, с начальной (максимальной) ценой контракта 49 023 380,00 руб.      

Довод жалобы ООО «Стройинвест» о неправомерном установлении  в проекте контракта требования о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта на случай, прекращения действия банковская гарантия, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 7 статьи 96 Закона о контактной системе установлено, что в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрена возможность  предоставления «нового» обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта. При этом, в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке.

Таким образом, в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало считаться действительным, контракт не может считаться недействительным, но при этом такой контракт не соответствует требованиям части 1 статьи 34 Закона о контактной системе, поскольку в силу статьи 329 Гражданского Кодекса Российской Федерации отсутствует надлежащее обеспечение обязательств подрядчика.

В целях устранения такого нарушения заказчик вправе требовать иное надлежащее обеспечение исполнения обязательств по Контракту на тех же условиях.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что данное условие, включенное в проект контракта, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Относительно довода о не установлении к радиаторам, используемым при выполнении работ, требования энергетической эффективности, Комиссия установила следующее.  

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1221 утверждены "Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Правила), которыми установлены требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также первоочередные требования энергетической эффективности.

Перечень товаров, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности, определены в Приложении к Правилам.

В данном Перечне товаров, радиаторы не поименованы.

Заявителем доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода, не представлено.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

По доводу заявителя о том, что проект контракта не содержит конкретного значения объема привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Таким образом, Заказчик, руководствуясь положениями статьи 30 Закона о контрактной системе, включил в проект контракт пункт 4.3.37. следующего содержания:

- «Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее 20% от цены контракта».

В соответствии с пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

Заказчик установил минимально допустимый предел объема работ, который необходимо выполнить силами субъектов     малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), при этом Заказчик предоставил Подрядчику право за пределами 20% выполнять работы своими силами и (или) силами любых иных субподрядчиков.

На основании изложенного, довод заявителя о том что Заказчик не установил конкретный размер привлечения субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования) не соответствует действительности, так как Заказчик установил конкретное число в размере 20%.

Таким образом, пункт 3.1.12. проекта контракта полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Гражданского кодекса Российской Федерации.

Довод Заявителя об отсутствии в проекте контракта ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, Комиссия признает несостоятельным, поскольку данное требование установлено заказчиком в пункте 7.6. проекта контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО «Стройинвест» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройинвест»  необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <…………..>

Члены Комиссии                                                                                                  <…………..>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны