Решение №06-04/4051 Решение и предписание Управления в отношении Муниципального ... от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы
ООО «
Перспектива»

 

Дело № 161-К-2017                                                                                                 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08  июня 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2» Вурнарского района Чувашской Республики – <…>,

в отсутствии заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Перспектива»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива») на положения аукционной документации Заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2» Вурнарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Вурнарская средняя общеобразовательная школа № 2" Вурнарского района Чувашской Республики (изв. № 0315300004417000008), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 01.06.2017 обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2» Вурнарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Вурнарская средняя общеобразовательная школа № 2" Вурнарского района Чувашской Республики (изв. № 0315300004417000008) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Перспектива» сообщает, что в документации не установлен запрет на выполнение работ для организации Турецкой Республики, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

Из жалобы также следует, что положения проекта контракта нарушают требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части условий срока оплаты.

На основании вышеизложенного, ООО «Перспектива» просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

ООО «Перспектива», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2» Вурнарского района Чувашской Республики.

15.05.2017 в 15  час. 27 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение              № 0315300004417000008 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Вурнарская средняя общеобразовательная школа № 2" Вурнарского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 14 588 161, 61руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе

На основании части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ определенным Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Постановление № 1457) утверждены отдельные виды работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.

Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрет на участие в закупке организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем, требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении № 1457, может быть установлено заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что в пункт ИУЗ 26 «Информационной карты» документации об электронном аукционе содержит условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств и работ, услуг выполняемых и оказываемых иностранными лицами, предусматривающий запрет допуска работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Требования к извещению о проведении электронного аукциона установлены статьей 63 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 6, 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит ограничение допуска к участию в закупке организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Учитывая, что не сообщение в извещении о  закупке запрета на выполнение работ для организации Турецкой Республики не повлияло на определение Подрядчика,  Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости осуществления действий, направленных на устранение допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия признает данной довод Заявителя обоснованным.

По доводу Заявителя о том, что положения проекта контракта нарушают требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части условий срока оплаты, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В извещении о проведении закупки Заказчик установил, что участники закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Пунктом 6.15 Проекта контракта установлено, что Заказчик оплатит выполненные работы в течение 15 рабочих дней со дня подписания документов о приемке.

Кроме того, пунктом 6.2 Проекта контракта установлено, что Заказчик производит расчеты с Подрядчиком по настоящему Контракту за выполненные работы в течение 30 календарных дней, на основании представленных Подрядчиком финансовых документов, оформленных в порядке, установленном для унифицированных форм документов по учету финансирования работ, а именно:

- акты о приемке выполненных работ (КС-2);

- справки о стоимости выполненных работ (КС-3).

- счет-фактура.

Таким образом, Комиссия признает данный довод ООО «Перспектива» состоятельным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Перспектива» обоснованной признает в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 30, пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе и приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении установленных нарушений, выявленных по результатам рассмотрения жалобы.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной;
  2. Признать в действиях Заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2» Вурнарского района Чувашской Республики нарушение части 8 статьи 30, пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать заказчику – Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2» Вурнарского района Чувашской Республики предписание по устранению выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                   <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Исх:06-04/4152

От 08.06.2017

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 161-К-2017

 

08 июня 2017 года                                                                                       г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

на основании решения от 08.06.2017 о признании в действиях заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2» Вурнарского района Чувашской Республики нарушение части 8 статьи 30, пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Вурнарская средняя общеобразовательная школа № 2" Вурнарского района Чувашской Республики (изв. № 0315300004417000008)и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2» Вурнарского района Чувашской Республики в срок до 26.06.2017 устранить нарушение части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем исключения пункта 6.2 из проекта контракта, при его направлении победителю электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки АО ЕЭТП https://www.roseltorg.ru/ обеспечить Заказчику - Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2» Вурнарского района Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 27.06.2017.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

                                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны