Решение №06-04/4055 Решение Управления в отношении администрации г. Канаш от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Китр»

 

Дело № 115-К-2016                                                                                  г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 июня 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 15.10.2015 № 210 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

заказчика – администрации  города Канаша Чувашской Республики -<…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Китр»-                      Волкова Андрея Анатольевича, представителя по доверенности;

заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «СтройТрест №3» - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Китр» (далее – ООО «Китр») на положения аукционной документации Заказчика –  администрации города Канаша Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение 50 квартир в строящемся (не введенном в эксплуатацию) доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Канаш Чувашской Республики в рамках реализации III этапа подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, распложенного на территории г. Канаш» муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2020 годы (с условием приобретения жилых помещений – квартир в муниципальную собственность) в городе Канаш Чувашской Республики (изв. № 0115300036216000011)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 31.05.2016 обратилось ООО «Китр» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика –  администрации  города Канаша Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение 50 квартир в строящемся (не введенном в эксплуатацию) доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Канаш Чувашской Республики в рамках реализации III этапа подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, распложенного на территории г. Канаш» муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2020 годы (с условием приобретения жилых помещений – квартир в муниципальную собственность) в городе Канаш Чувашской Республики (изв. № 0115300036216000011) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Китр» сообщает, что положения аукционной документации, объявленной закупки, нарушают требования законодательства о контрактной системе, в связи с тем, что наименование объекта закупки в извещении о закупке различается с предметом контракта.

Кроме того, пункт 2.5 проекта контракта вводит участников закупки в заблуждение, поскольку из формулировки указанного пункта непонятно какой договор намерен заключить заказчик договор подряда либо  договор поставки.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку вышеуказанной закупки, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился. На заседании Комиссии заявил, о том, что закупка отменена.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является администрация  города Канаша Чувашской Республики.

23.05.2016 в 16 час. 10 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0115300036216000011 о проведении аукциона на приобретение 50 квартир в строящемся (не введенном в эксплуатацию) доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Канаш Чувашской Республики в рамках реализации III этапа подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, распложенного на территории г. Канаш» муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2020 годы (с условием приобретения жилых помещений – квартир в муниципальную собственность) в городе Канаш Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 49 271 868, 10 руб.

По доводу заявителя о том, что положения аукционной документации заказчика не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закон о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации предмет аукциона определен как приобретение 50 квартир в строящемся (не введенном в эксплуатацию) доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Канаш Чувашской Республики в рамках реализации III этапа подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, распложенного на территории г. Канаш» муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2020 годы (с условием приобретения жилых помещений – квартир в муниципальную собственность) в городе Канаш Чувашской Республики, т.е. без требования предоставления этих квартир в строящемся доме.

При этом в пункте 1.1 раздела V проекта контракта предмет контракта сформулирован следующим образом – Поставщик обязуется предоставить в собственность муниципального образования «город Канаш Чувашской Республики» благоустроенные квартиры в количестве 50 штук согласно приложению №1 к контракту (далее квартиры), а заказчик обязуется принять и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Аукционная документация должна обеспечивать адекватное четкое восприятие предмета закупки, которая не может содержать противоречивой или толкуемой неоднозначно информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым.

Таким образом, указанное наименование объекта закупки в извещении и проекте контракта приводят к двусмысленности, разночтениям и неопределенности при подготовке заявок участниками закупок на участие в электронном аукционе, что не позволяет правильно их сформулировать и может повлечь за собой ограничение количества участников электронного аукциона.

В силу вышеизложенного, Заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, соответственно данный довод заявителя Комиссия Чувашского УФАС России признает обоснованным.

По доводу заявителя о том, что пункт 2.5 проекта контракта вводит участников закупки в заблуждение, Комиссия установила следующее.

Согласно содержанию условия пункта 2.5 проекта контракта расчет по настоящему контракту, производится в следующем порядке. Муниципальный Заказчик оплачивает сумму в размере:

- 10% от цены контракта в течение 30 дней со дня подписания настоящего муниципального контракта;

- 30% от цены контракта в течение 10 календарных дней на основании акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) по завершении работ по строительству фундамента и стен жилого дома в объеме, предусмотренном проектно-сметной документацией;

- 40% от цены контракта в течение 10 календарных дней на основании акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) по завершении работ по социальной отделке квартиры в объеме, предусмотренном техническим заданием настоящего муниципального контракта;

- 20% производится после передачи Заказчику квартир по передаточному акту с кадастровыми и техническими паспортами.

 Оплата производится в безналичной форме платежным поручением на расчетный счет Поставщика, указанный в контракте.

Таким образом, данное условие контракта указывает на квалифицирующие признаки договора строительного подряда, а не на договор поставки товара, что не соответствует заявленному заказчиком наименованию объекта закупки  и свидетельствует о неопределенности правовой природы предмета контракта.

С учетом данного обстоятельства, Комиссия признает данный довод заявителя обоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Комиссия отмечает, что необходимости в выдаче заказчику предписания об устранении данного нарушения нет, в силу того, что закупка заказчиком отменена, о чем имеется информация, размещенная 03.06.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок.

 По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия признаёт жалобу обоснованной, а вышеуказанные требования аукционной документации не соответствующими требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Китр» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – администрации города Канаша Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на приобретение 50 квартир в строящемся (не введенном в эксплуатацию) доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Канаш Чувашской Республики в рамках реализации III этапа подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, распложенного на территории г. Канаш» муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2020 годы (с условием приобретения жилых помещений – квартир в муниципальную собственность) в городе Канаш Чувашской Республики (изв. № 0115300036216000011).

 

 

Председатель Комиссии                   «...»                                                   

Члены Комиссии                    «…»                                               

 

                                                                                    

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны