Решение №06-04/4063 Решение Управления по жалобе ИП Купчикова от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Купчикова А.А.

Дело № 152-К-2017                                                                                    г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 июня 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

председателя Комиссии:

<>

в присутствии от:

уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок города Чебоксары» <…>

заказчика – муниципального унитарного предприятия "Чебоксарское троллейбусное управление" Муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики – <…>

заявителя – индивидуального предпринимателя Купчикова Александра Альбертовича,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Купчикова Александра Альбертовича (далее – ИП Купчиков А.А.) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок города Чебоксары» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники, печатной техники (тонеров, картриджей, контейнеров для отработанного тонера) (изв. № 0815300003217000384) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.05.2017 обратился ИП Купчиков А.А. с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок города Чебоксары» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники, печатной техники (тонеров, картриджей, контейнеров для отработанного тонера) (изв. № 0815300003217000384) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП Купчиков А.А. указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией уполномоченного учреждения принято решение отклонить заявку участника № 1 (ИП Купчикова А.А.) в связи с представлением в составе заявки информации, несоответствующей требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и аукционной документации.

ИП Купчиков А.А. с данным решением аукционной комиссии уполномоченного учреждения не согласен, указывает, что представленная им декларация содержит информацию об отсутствии у него судимости за преступления в сфере экономики, а также в отношении него не применялись административные наказания.

На основании изложенного, заявитель просит признать протокол подведения итогов электронного аукциона несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе, выдать уполномоченному учреждению и Заказчику предписание по устранению допущенного нарушения.

Представители уполномоченного учреждения и Заказчика с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Заявка ИП Купчикова А.А., по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона признана аукционной комиссией уполномоченного учреждения несоответствующей правомерно, поскольку не соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе и аукционной документации.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило муниципальное унитарное предприятие "Чебоксарское троллейбусное управление" муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики (далее – Заказчик).

28.04.2017 в 20 час. 35 мин. уполномоченным учреждением – муниципальным казённым учреждением "Центр организации закупок" города Чебоксары на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003217000384 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники, печатной техники (тонеров, картриджей, контейнеров для отработанного тонера), с начальной (максимальной) ценой контракта 457 451, 80 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.05.2017 заявка участника под № 1 (ИП Купчиков А.А.) признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с непредставлением документа, который предусмотрен пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпунктом 2 пункта 20 Раздела 10 «Информационная карта электронного аукциона» Общей части документации об аукционе в электронной форме. Декларация, предоставленная участником закупки в составе заявки, содержит информацию, несоответствующую требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, который должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлены условия допуска к участию в торгах, в частности заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:

- в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме определены заказчиком в пункте 20 информационной карты аукционной документации.

Согласно подпункту 2 пункта 20 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Федеральным законом № 489-ФЗ от 28.12.2016 «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №489) в 31 статью Закона о контрактной системе внесены изменения.

Так, согласно пункту 1 Федерального закона № 489-ФЗ пункт 7  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изложен в следующей редакции:

"7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;"

Комиссией установлено, что участником закупки № 1 (ИП Купчиковым А.А.) в составе заявки представлена декларация без учета изменений, вступивших в силу с 28.12.2016, в частности, представленная участником закупки декларация не содержит информацию об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Таким образом, представленная участником №1 (ИП Купчиковым А.А.) декларация не соответствовала требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, в связи с чем, заявка данного участника правомерно признана аукционной комиссией уполномоченного учреждения несоответствующей.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ИП Купчикова А.А. является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Купчикова А.А. необоснованной.     

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                      <…>

 

                                                                                                             <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны