Решение №06-04/4069 Решение Управления по жалобе ООО «Лаборатория энергосбережен... от 15 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности»
Дело № 116-К-2016 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 09 июня 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:
<…>
при участии представителей:
от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>
от заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – <…>
в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория энергосбережения и безопасности», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория энергосбережения и безопасности» (далее – ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство наружного освещения на автомобильной дороге Алатырь-Ахматово-Ардатов на участке км 4+555-км 6+970 (выборочно) с пешеходным переходом вблизи образовательного учреждения км 5+431 и км 6+090 в Алатырском районе Чувашской Республики (изв. № 0115200001116001106) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России обратилось ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство наружного освещения на автомобильной дороге Алатырь-Ахматово-Ардатов на участке км 4+555-км 6+970 (выборочно) с пешеходным переходом вблизи образовательного учреждения км 5+431 и км 6+090 в Алатырском районе Чувашской Республики (изв. № 0115200001116001106) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности» сообщает, что по результатам подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2016, аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение об отклонении заявки участника №4 (ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности»).
В качестве основания для отклонения заявки участника №4 (ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности») послужило непредставление участником закупки документа, подтверждающего соответствие лица требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к выполнению работы, являющейся объектом закупки, т. е. в связи отсутствием свидетельства СРО, выданного участнику закупки.
ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности» не согласно с отказом в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку считает, что представило все необходимые документы, указанные в извещении о проведении электронного аукциона, в том числе субподрядный договор на выполнение работ с ООО «ВолгаРемСтрой» и свидетельство СРО, выданное ООО «ВолгаРемСтрой».
С учетом данных обстоятельств ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности» просит признать протокол подведения итогов электронного аукциона несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе, выдать уполномоченному органу и заказчику предписание по устранению нарушений.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились и считают, что заявка участника №4 (ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения вторых частей заявок, отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона выступило казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
29.04.2016 в 08 час. 50 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001116001106 о проведении электронного аукциона на строительство наружного освещения на автомобильной дороге Алатырь-Ахматово-Ардатов на участке км 4+555-км 6+970 (выборочно) с пешеходным переходом вблизи образовательного учреждения км 5+431 и км 6+090 в Алатырском районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 987 734, 00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2016, заявка участника №4 (ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности») признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
В качестве основания для отклонения заявки участника №4 (ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности») послужило непредставление участником закупки свидетельства СРО, выданного ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности».
Частью 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии счастью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. По правилам части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
По доводу заявителя о том, что заявка участника № 4 (ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности») признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, Комиссия установила следующее.
Объектом объявленной закупки является строительство наружного освещения на автомобильной дороге Алатырь-Ахматово-Ардатов на участке км 4+555-км 6+970 (выборочно) с пешеходным переходом вблизи образовательного учреждения км 5+431 и км 6+090 в Алатырском районе Чувашской Республики.
Пункт 26 Раздела Х Информационной карты аукционной документации содержит требование о представлении во второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, предъявляемому законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, являющихся объектом закупки, в частности, наличие у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в строительстве.
Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлены условия допуска к участию в торгах, в частности, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Как следует из части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
При подаче заявок на участие в аукционе ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности» в своей заявке выразило согласие на выполнение условий контракта, указав, что ознакомлено с условиями и имеет ясное и чёткое представление об условиях выполнения работ, в том числе о требованиях к участникам закупки. За разъяснениями положений аукционной документации в аукционную комиссию, как следует из документов, заявитель не обращался.
Комиссией установлено, что участник закупки ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не предоставило свидетельство, выданное саморегулируемой организацией в строительстве.
Положениями закона о контрактной системе предусматривается привлечение исполнителями по контракту субподрядчиков (статья 34 Закона о контрактной системе). Однако в силу положений статьи 31 Закона о контрактной системе, требование о наличии свидетельства СРО предъявляется к участнику закупки, а не к исполнителю по контракту.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Таким образом, заявка участника №4 (ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности») в силу пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией обоснованно.
Кроме того, согласно представленным документам ООО «ВолгаРемСтрой» также является участником данной закупки.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
В силу вышеуказанных законоположений, действия данных участников закупки нельзя признать, отвечающими принципам добросовестной конкуренции.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности» является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности» необоснованной.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.