Решение №06-04/4069 Решение Управления по жалобе ООО «Лаборатория энергосбережен... от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности»

 

Дело № 116-К-2016                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 июня 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>

при участии представителей:

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

от заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью  «Лаборатория энергосбережения и безопасности», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Лаборатория энергосбережения и безопасности» (далее – ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа –  Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство наружного освещения на автомобильной дороге Алатырь-Ахматово-Ардатов на участке км 4+555-км 6+970 (выборочно) с пешеходным переходом вблизи образовательного учреждения км 5+431 и км 6+090 в Алатырском районе Чувашской Республики (изв. № 0115200001116001106)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратилось ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа –  Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство наружного освещения на автомобильной дороге Алатырь-Ахматово-Ардатов на участке км 4+555-км 6+970 (выборочно) с пешеходным переходом вблизи образовательного учреждения км 5+431 и км 6+090 в Алатырском районе Чувашской Республики (изв. № 0115200001116001106) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности» сообщает, что по результатам подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2016, аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение об отклонении заявки участника №4 (ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности»). 

В качестве основания для отклонения заявки участника №4 (ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности») послужило непредставление участником закупки документа, подтверждающего соответствие лица требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к выполнению работы, являющейся объектом закупки, т. е. в связи отсутствием свидетельства СРО, выданного участнику закупки.

ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности» не согласно с отказом в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку считает, что представило все необходимые документы, указанные в извещении о проведении электронного аукциона, в том числе субподрядный договор на выполнение работ с ООО «ВолгаРемСтрой» и свидетельство СРО, выданное ООО  «ВолгаРемСтрой».

С учетом данных обстоятельств ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности» просит признать протокол подведения итогов электронного аукциона несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе, выдать уполномоченному органу и заказчику предписание по устранению нарушений.

Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились и считают, что заявка участника №4 (ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения вторых частей заявок, отклонена правомерно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона выступило казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

29.04.2016 в 08 час. 50 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0115200001116001106 о проведении электронного аукциона на строительство наружного освещения на автомобильной дороге Алатырь-Ахматово-Ардатов на участке км 4+555-км 6+970 (выборочно) с пешеходным переходом вблизи образовательного учреждения км 5+431 и км 6+090 в Алатырском районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 987 734, 00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2016, заявка участника №4 (ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности») признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

В качестве основания для отклонения заявки участника №4 (ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности») послужило непредставление участником закупки свидетельства СРО, выданного ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности».

Частью 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом  3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии счастью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. По правилам части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 13 - 57 и 8 части 2 статьи 62частями 3и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

По доводу заявителя о том, что заявка участника № 4 (ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности») признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, Комиссия установила следующее.

Объектом объявленной закупки является строительство наружного освещения на автомобильной дороге Алатырь-Ахматово-Ардатов на участке км 4+555-км 6+970 (выборочно) с пешеходным переходом вблизи образовательного учреждения км 5+431 и км 6+090 в Алатырском районе Чувашской Республики.

Пункт 26 Раздела Х Информационной карты аукционной документации содержит требование о представлении во второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, предъявляемому законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, являющихся объектом закупки, в частности, наличие у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в строительстве.

Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлены условия допуска к участию в торгах, в частности, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Как следует из части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

При подаче заявок на участие в аукционе ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности» в  своей заявке выразило согласие на выполнение условий контракта, указав, что ознакомлено с условиями и имеет ясное и чёткое представление об условиях выполнения работ, в том числе о требованиях к участникам закупки. За разъяснениями положений аукционной документации в аукционную комиссию,  как следует из документов,  заявитель не обращался.   

Комиссией установлено, что участник закупки ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не предоставило свидетельство, выданное саморегулируемой организацией в строительстве.

Положениями закона о контрактной системе предусматривается привлечение исполнителями по контракту субподрядчиков (статья 34 Закона о контрактной системе). Однако в силу положений статьи 31 Закона о контрактной системе, требование о наличии свидетельства СРО предъявляется к участнику закупки, а не к исполнителю по контракту.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Таким образом, заявка участника №4 (ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности») в силу пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией обоснованно.

Кроме того, согласно представленным документам ООО  «ВолгаРемСтрой» также является участником данной закупки.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с  частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

В силу вышеуказанных законоположений, действия данных участников закупки нельзя признать, отвечающими принципам добросовестной конкуренции.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности» необоснованной.     

 

 

Председатель Комиссии                   «…»                                                         

 

Члены Комиссии «…»                                                                       

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны