Решение №06-04/4087 Решение Управления в отношении администрации г. Чебоксары от 8 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело №26-Т-2015                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2015 года.

  Решение изготовлено в полном объеме  06 мая 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

 

при участии представителей:

Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики:

«…»

ПК «ЧПАП №2»:

«…»

ООО «Пилигрим»

«…»

при участии заинтересованного лица

 

УСТАНОВИЛА:

 ПК «ЧПАП №2», ООО «Пилигрим»   обратились в Чувашское УФАС России с жалобами на действия администрации г. Чебоксары Чувашской Республики (далее – Администрация)  при проведении открытого конкурса на право осуществления  пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в г. Чебоксары организуемого в соответствии с постановлением Администрации г. Чебоксары от 13.04.2015 №1359.    

В жалобах заявителей указывается на то, что  Администрация нарушила порядок проведения конкурса и ограничила конкуренцию на рынке осуществления регулярных пассажирских перевозок, в связи с:

1) включением двух автобусных маршрутов №№30 и 36 в один лот;

2) увеличением  интервала  движения между автобусами до 15 минут по маршруту №36;

3) указанием  срока  действия договора  в извещении, опубликованном в  газете «Чебоксарские новости»  4 года, а в  конкурсной документации (п.1.6 «Общие положения») - 3 года;

4) установлением критериев оценки без учета опыта работы,  обеспечения безопасности дорожного движения, наличия медицинских работников  и лицензии  на медицинскую деятельность и т.п.

Представители заявителей поддержали доводы, изложенные в жалобах в полном объеме

Представитель администрации г. Чебоксары заявленные требования не признал, пояснил, что конкурсная документация разработана и утверждена в соответствии с действующим законодательством.  Изменение  интервала движения между автобусами на маршрутах, выставленных на конкурс, связано с  результатами обследования интенсивности движения общественного транспорта и пассажиропотока на маршрутной сети города, проведенного на договорной основе ООО «Новита», показавшими не эффективность пассажирских перевозок  на маршруте №36.

По информации  представленной перевозчиками, за 2014 г. пассажиропоток  по маршруту №30 составил 553 тыс.чел., по маршруту №36-222,3 тыс.чел.

Необходимое  количество  автобусов для участия в конкурсе по Лоту №1 составляет 17 единиц (19 с учетом резервного количества), и обеспечивает возможность  участия в конкурсе  всех лиц, заинтересованных в заключении договора.

Согласно п.1.6 раздела 1 «Общие положения» конкурсной документации  установлено, что договор заключается на 3 года. В пункте 2.3 раздела 2 «Информация, содержащаяся в извещении о проведении конкурса» в части указания срока действия договора допущена техническая ошибка.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему. 

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с Федеральным законом  от 10.12.1995 № 196-ФЗ  «О безопасности дорожного движения» (далее  – Федеральный закон № 196-ФЗ), Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике» (далее  – Закон ЧР № 48), с   целью совершенствования системы управления пассажирскими перевозками в г. Чебоксары решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.06.2005 № 1644 утверждено Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в г. Чебоксары (далее – Положение об организации пассажирских перевозок).

Постановлением Администрации г. Чебоксары от 07.12.2012 №741 во исполнение Федерального закона № 196-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положения об организации пассажирских перевозок утверждено Положение о порядке проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в г. Чебоксары (далее - Положение о порядке проведения конкурса).

Постановлением Администрации г. Чебоксары от 13.04.2015 №1359  принято решение о  проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в г. Чебоксары и утверждена конкурсная.

Действующим законодательством не регламентированы порядок и условия проведения конкурса, требования к перевозчикам, составу и оформлению заявок на участие в конкурсе, критерии оценки заявок. Устанавливая требования, заказчик исходит из своей потребности определения перевозчика, предложившего лучшие условия осуществления перевозок  с целью заключения договора.

Согласно извещению и положениям конкурсной документации по каждому маршруту установлены требования  - интервал движения автобусов, количество подвижного состава на маршруте и режим работы автобусов на маршруте.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что интервал движения автобусов, количество подвижного состава на маршруте и режим работы автобусов на маршруте установлены в соответствии с научно-техническим отчетом  ООО «Новита», подготовленным во исполнение договора №2 от 06.09.2013. Иных доказательств опровергающих доводы представителей администрации г.Чебоксары,   Комиссии Чувашского УФАС России представлено не было.

 Таким образом, доводы заявителей о неправомерном сокращении  интервала  движения автобусов на маршруте, Комиссия считает необоснованными.

  Довод заявителей о том, что в разделе  IV Порядка оценки  и сопоставления  заявок на участие в конкурсе не учтен опыт работы в сфере пассажирских перевозок заявителя,  не учтены   вопросы обеспечения  безопасности дорожного движения, наличие медицинских работников и лицензии  на медицинскую деятельность заявителя, не указан инструктор дорожного движения,    Комиссия признает необоснованным в силу следующего.

 Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ  "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств, требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии  с Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации"  при организации работы, направленной на обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов, субъект транспортной деятельности осуществляет выполнение и контроль соблюдения требований, установленных пунктом 5 настоящих Правил, а также мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, перечень которых указан в приложении N 2 к настоящему приказу.

Таким образом,  вышеуказанные требования являются  обязательными для перевозчиков и должны  соблюдаться  вне зависимости от того,  установлены они  в конкурсной документации или нет.

В силу того, что действующим законодательством не регламентированы порядок и условия проведения конкурса,  критерии оценки заявок организатор торгов вправе самостоятельно разработать и утвердить порядок и критерии оценки заявок, исходя из потребности и целей проводимого конкурса. Критерии оценки заявок направлены на определение перевозчика, предложившего лучшие условия осуществления пассажирских перевозок.

Заявителями  доказательств, свидетельствующих о  создании угрозы ограничения конкуренции в связи с не установлением  данных критериев не представлено.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии  с  пунктом 3.5 Положения о порядке проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары (далее – Положение)  извещение о проведении конкурса содержит следующую информацию:

- наименование конкурса;

- наименование Организатора конкурса, его юридический адрес;

- предмет конкурса;

- дату время и место начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;

- дату вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

- место размещения Положения о порядке проведения конкурса и конкурсной документации;

Согласно  подпункту 3 пункта 1.5 Положения, конкурсная документация - документация, содержащая требования, предъявляемые к заявителям, подвижному составу, содержанию и форме заявки на участие в конкурсе; перечень документов, прилагаемых к заявлению на участие в конкурсе; информацию, содержащуюся в извещении о проведении конкурса; основания отказа в допуске заявителя к участию в конкурсе; критерии оценки заявок на участие в конкурсе; разъяснение положений конкурсной документации и внесение в нее изменений.

    Вместе с тем, Комиссией Чувашского УФАС России  установлено,  что пункты 2.5 и 2.6  размещенной  на официальном сайте  Администрации города Чебоксары конкурсной  документации, утвержденной Постановлением администрации  г.Чебоксары от  13.04.2015 № 1359 не содержат информации  о сроках подачи заявок, дате и времени вскрытия конвертов, что свидетельствует  о  несоответствии  данной  документации  требованиям  подпункта  3 пункта 1.5  Положения.

Кроме того, пунктом 1.6 раздела 1 конкурсной документации установлено, что по результатам конкурса  договор  на право осуществления пассажирских перевозок  на маршрутах № 30 и № 36 заключается  сроком  на 3 года.

В пункте 2.3 раздела 2 «Информация, содержащаяся в извещении о проведении конкурса»  срок действия договора  указан   4 года.

Следовательно, организатором  конкурса при размещении  информации  о конкурсе допущено наличие  несоответствий  положений  документации и в извещении,  которые не позволяют однозначно определить  участникам конкурса   условие заключаемого договора.

  Таким образом, довод заявителя об указании  различных сроков , на которые  по результатам  конкурса  заключается договор на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в г. Чебоксары,  Комиссия признает состоятельным.

Указанные  выше обстоятельства  свидетельствуют о нарушениях  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении Администрацией города Чебоксары конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в г. Чебоксары по маршрутам №30 и №36.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобы ПК «ЧПАП №2» и ООО «Пилигрим» обоснованными в части.

Учитывая, что допущенные администрацией г.Чебоксары  Чувашской Республики нарушения являются обстоятельствами, влияющими на итоги аукциона, Комиссия считает необходимым выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобы ПК «ЧПАП №2» и ООО «Пилигрим» обоснованными в части.

2.      Выдать организатору торгов Администрации г.Чебоксары предписание об устранении нарушений.

 

 

Председатель Комиссии       «…»                                            

Члены Комиссии                  «…»                                                      

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Чувашской Республики в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны